Потребители высказались о качестве

29 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2858 от 29 дек. 2010
4af0aee7e81a6188cb1868a60e699180.JPG Пивоваренная компания «Балтика» подвела итоги мониторинга мнений совершеннолетних покупателей о критериях выбора качественного пива.Как выяснилось, при оценке качества пива потребители обращают внимание прежде всего на дату розлива (31% мужчин и 28% женщин). Также важным критерием качества женщины считают известность марки (29%), а мужчины – положительные отзывы знакомых (25%). Интересно, что на выбор продукта для покупателей старше 36 лет практически не влияют красота и эргономичность упаковки, впрочем, как и высокая цена продукта.По вкусу качество пива оценивает абсолютное большинство респондентов: 75% мужчин и 72% женщин.Рассказал, что включает в себя понятие «качество», начальник производственной лаборатории завода «Балтика-Хабаровск» Максим Симонов. В первую очередь он пояснил, что для производителя качество – это комплексное понятие. С позиции государственного регулирования качество трактуется как степень соответствия характеристик продукта требованиям, обозначенным в нормативных документах. А для потребителя качество, как правило, – это субъективное понятие, которое основывается на собственном опыте и предпочтениях. Вкусы же у всех людей разные: кто-то любит пиво с горчинкой, кто-то – с более мягким вкусом. – Вкусы российских потребителей отличаются от зарубежных в первую очередь по предпочтению степени горечи, – рассказал «В» Максим Симонов. – К примеру, известные пивоваренными традициями чехи и немцы предпочитают более горькое, наши соотечественники – более мягкое. Мы, чтобы поддержать вкусы россиян, разработали много сортов, есть из чего выбирать: выпускаем легкие, плотные, мягкие, покрепче, от специальных сортов до классических. – Неизменно высокое качество нашей продукции мы обеспечиваем благодаря тщательному контролю сырья – солода, хмеля и воды, из которого варится пиво, – подчеркнул Максим Симонов. – Для производства пенного напитка на наших заводах используется современное оборудование. Так, компания располагает двумя собственными солодовнями. Вода добывается из 6 артезианских скважин глубиной 120 метров.Максим Симонов рассказал и о системе контроля качества на заводах «Балтики». Компания контролирует выпускаемые напитки по почти ста критериям и параметрам, значительно превышающим требования ГОСТа. На всех площадках существуют единые стандарты качества и строгий контроль как на стадии приемки сырья, так и на этапе производства. Кроме того, отслеживается и соблюдение требований транспортировки продукта и его хранения не только на собственных складах, но и на складах дистрибьюторов. Более того, во всех городах, куда поставляется наша продукция, компания ежемесячно производит контрольные закупки готовой продукции в торговых точках. Часть ее отправляется в исследовательский центр «Балтики» в штаб-квартире в Санкт-Петербурге, а часть исследуется в производственных лабораториях заводов в регионах.– Качество пива, выпускаемого нашим заводом,– заключил Максим Симонов, – гарантирует отлаженная работа всех звеньев производственной цепочки, эффективность которой подтверждена международными стандартами, в частности, системой менеджмента качества ISO.