«Степан» привез на себе кусок моста

24 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2856 от 24 дек. 2010
Первые секции пролетного строения моста через Золотой Рог пришли во Владивосток. Конструкции весом 230 тонн каждая собрали в Находке специально для ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» и привезли в столицу Приморья морем.Малые стальные блоки, из которых состоит секция, изготавливают в Кургане, затем по железной дороге детали доставляют на Находкинский судоремонтный завод, специалисты которого, в свою очередь, делают необходимые сварочные и сборочные операции и стыкуют малые блоки в секцию шириной 33 метра, длиной 14 метров. Всего таких укрупненных секций на НСРЗ будет изготовлено 53.Первые секции во Владивосток доставили на плашкоуте «Степан», ведомом катером «Тайфун». Время в пути составило около 12 часов. Баржу пришвартовали у 37-го причала, где находится основная площадка строительства моста. Разгружать ее будут немногим позже, когда придет другой понтон - «Катюша» - еще с двумя секциями.«Вторая баржа с грузом придет 24-25 декабря. Из Находки вызовем большой плавкран «Богатырь», которым и будет производиться выгрузка секций на накаточные пути», - уточнил заместитель генерального директора ТМК по строительству искусственных сооружений Виктор Скляров.Кстати, понтоны «Степан» и «Катюша» были специально построены и спущены на воду для доставки секций мостового перехода, а также для дальнейшего монтажа секций прямо с понтона, который будет позиционироваться сначала с одного берега, затем - с другого.Пока строители занимаются переходным пролетом. «Он состоит из 12 блоков, вес каждого блока составляет от 8 до 13 тонн. Все они поочередно будут подниматься наверх и монтироваться, - пояснил прораб Александр Лапиков. - А вот блоки пролетного строения будут приходить готовые, поднимать их будем сверху деррик-краном (подъемным краном со стрелой и опорной поворотной мачтой)».