Пивовары отвечают за качество

Вопросы качества пива стали главной темой обсуждения участников «круглого стола» в медиацентре газеты «Владивосток»

22 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2854 от 22 дек. 2010
3d68c7ce60b46cd6effa492c3da6902f.JPG Вопросы качества пива стали главной темой обсуждения участников «круглого стола» в медиацентре газеты «Владивосток»Что скрывает в себе понятие качества? Как выбрать качественный продукт в магазине? Куда обращаться потребителю с вопросами и предложениями? Эту тему обсуждали за «круглым столом» начальник отдела Госнадзора (инспекции) по Приморскому краю ДМТУ Росстандарта Сергей Шастун, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Татьяна Шивыдкина, заместитель начальника отдела мониторинга управления торговли и услуг Елена Гросс, представители завода «Балтика-Хабаровск» во главе с начальником производственной лаборатории Максимом Симоновым, журналисты региональных и местных СМИ.Подобная встреча за «круглым столом» производителей, органов государственного надзора, журналистов и потребителей – не столь уж частое явление в жизни Владивостока. А между тем мнение всех присутствующих было единодушным: тема качества пива требует широкого обсуждения. С каждым годом ассортимент пенного напитка становится все шире, потребителю непросто сделать «качественный» выбор. Тем более что пенный напиток часто окружен разнообразными мифами.По признанию производителей, вокруг темы качества пива ходит много разных домыслов и слухов. «Верить слухам и мифам может только тот, кто не представляет себе технологий современного пивоварения, – уверяет Максим Симонов и добавляет: – Приходите, я лично проведу вам экскурсию». Посетить завод «Балтика-Хабаровск» может любой желающий совершенно бесплатно. Достаточно только собрать компанию из 10 и более человек, позвонить и записаться.Участникам «круглого стола» были представлены итоги анкетирования совершеннолетних потребителей, проведенного во Владивостоке при поддержке компании «Балтика». Оказывается, абсолютное большинство опрошенных предпочитают светлое фильтрованное пиво.Крепкие темные сорта выбирают мужчины старше 46 лет. Что касается безалкогольного пива, то у него больше поклонниц, хотя и мужчины также отдают предпочтение этому сорту в некоторых ситуациях. Ну а критериями качества продукта, по убеждению многих покупателей, являются дата его розлива, цена и известность торговой марки. Красота и эргономичность упаковки, как оказалось, практически не влияют на выбор потребителей.Самым качественным пивом потребители считают продукт, сваренный из натурального сырья без искусственных добавок.Участники пришли к выводу, что нужно работать над повышением культуры потребления пенного напитка.– Надо воспитывать культуру пития у населения, – заключил Максим Симонов. – Чтобы, как в Европе, можно было и в российских городах зайти с друзьями в паб и за кружкой пива пообщаться в хорошей компании, не забывая об умеренности.