«Война рулей» проиграна?
Приморцы могут уже не надеяться на снижение пошлин на праворульные автомобили
Приморцы могут уже не надеяться на снижение пошлин на праворульные автомобилиВ конце 2008 года правительством РФ было принято решение о повышении таможенных пошлин на автомобили. Больше всего «пострадали» подержанные авто - привозить машины старше пяти лет стало практически невыгодно. Повышение пошлин позиционировалось как временная мера поддержки российского автопрома сроком на девять месяцев. Однако российские власти неоднократно продлевали срок действия повышенных пошлин.В то же время высказывалось мнение, что в связи с готовящимся вступлением России в ВТО таможенные пошлины на иномарки будут снижены. Постепенное снижение таможенных пошлин также содержится в стратегии развития российской автомобильной промышленности до 2020 года. Но осенью 2010 года Владимир Путин говорил о готовности правительства России постепенно поднимать пошлины на импортные авто, чтобы стимулировать производство автомобилей в стране. Кроме того, на совещании Таможенного союза в декабре 2010 года было принято решение сохранить заградительные таможенные тарифы на импортные авто.Большинство опрошенных РИА «Дейта» экспертов считают, что заградительные пошлины на автомобили не будут снижены. Напротив, некоторые полагают, что таможенные тарифы будут повышаться. Однако среди опрошенных людей, имеющих отношение к экономике или политике, есть и оптимисты.Исполняющий обязанности первого секретаря регионального политического совета партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания Приморского края Леонид Премингер:- Я считаю, что отмена заградительных пошлин на автомобили в 2011 году вполне возможна. Это произойдет, если Россия вступит в ВТО. Возможно, это произойдет к концу следующего года. В частности, условиями вступления страны во Всемирную торговую организацию предусмотрены отмена заградительных пошлин или их снижение, к примеру, на бытовую технику, на лес.Председатель «Общества защиты автомобилистов», председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности Думы Владивостока, генеральный директор ООО «Веросса» (официальный таможенный брокер) Дмитрий Пенязь:- Думаю, что в ближайшее время не будет ни повышения, ни снижения таможенных пошлин на автомобили. Прежде всего потому, что премьер-министр РФ Владимир Путин недавно официально озвучил, что до 2015 года таможенные пошлины понижаться не будут. Какой смысл полагать, что будет как-то по-другому? К тому же снижение пошлин было бы просто нелогичным ввиду значительных денежных сумм, которые направляются на поддержку российского автопрома. Правда, особого толку от этого не видно.Профессор кафедры государственных и корпоративных финансов Дальневосточного федерального университета, кандидат экономических наук Михаил Терский:- На заседании Таможенного союза Белоруссии и Казахстана уже было объявлено, что защитные пошлины на импортные автомобили для стран ТС сохранятся в течение четырех ближайших лет. Поэтому снижения однозначно не произойдет, тем более что это противоречит ранее проводимой политике.Автолюбитель, бывший автодилер и экс-заместитель председателя Общества защиты автомобилистов Константин Шатоба:- Отмена пошлин очень маловероятна, практически невозможна. В ВТО мы вступаем уже лет десять, а нас все не берут под различными предлогами. На протяжении последних двадцати лет таможенные пошлины на импортные авто только повышались. Кроме того, на мой взгляд, налоговая нагрузка на россиян будет только увеличиваться. Чемпионат мира по футболу, Олимпиада, саммит - это огромные расходы, которые необходимо покрывать. Что касается правого руля, то мы проиграли эту войну, не отстояли свои подержанные авто.Депутат Законодательного Собрания Приморского края, первый секретарь городского комитета КПРФ Владимир Беспалов:- Когда Путин в октябре 2008 года без согласования с субъектами Дальнего Востока принял решение о повышении таможенных пошлин, Законодательное Собрание Приморского края единогласно приняло обращение к председателю правительства с просьбой отменить это решение. Однако к нашему мнению никто не прислушался. Однозначно дали понять, что решение принято и мнение субъектов Дальнего Востока и Восточной Сибири слушать никто не будет. В то же время недавно Путиным было озвучено, что альтернативой японским иномаркам для жителей нашего региона является предприятие по отверточной сборке автомобилей во Владивостоке, однако эти автомобили стоят намного дороже, их качество под вопросом. Тем более что в автомобильном бизнесе было занято не менее 100 тысяч жителей края, а на предприятии работает в сто раз меньшее число людей. Во Владивосток завозили сотни тысяч автомобилей, отчисления в бюджет превышали миллиарды рублей, и государство все это погубило. Я могу сделать вывод: несмотря на то что жителям Дальнего Востока и Восточной Сибири данное решение крайне невыгодно, за ним стоят не забота о населении, государственном бюджете и даже не забота об отечественном автопроме, а какие-то другие выгоды. И отменять решение о повышении пошлин никто не будет, тем более что недавно Владимир Путин озвучил, что пошлины не будут снижены в течение ближайших пяти лет. Начальник департамента таможенного оформления компании «ВЭД-сервис» Дмитрий Артюк:- Если Россия вступит в ВТО, то снижение пошлин возможно. Но не исключено, что даже в таком случае таможня может принять заградительные меры. К примеру, могут быть изменены таблицы по расчету стоимости иномарок, и получится, что, несмотря на снижение пошлин, автомобили, которые стоят 1000 долларов, будут оцениваться в 15000 и заградительные меры будут действовать. Поэтому даже снижение пошлин ничего не изменит: есть четкое желание государства ограничить ввоз автомобилей иностранного производства в страну. Генеральный директор ООО «Соллерс-ДВ» Александр Корнейчук:- А что гадать? Уже подписано постановление правительства №166 «О внесении изменений в таможенный тариф РФ…». В ближайшее время таможенные пошлины на ввоз иномарок вряд ли снизят. Государство оказывает значительную поддержку отечественному автопрому. Кроме того, сейчас принято решение об увеличении степени локализации производства иностранных автомобилей автосборочными предприятиями на территории РФ. В таком случае нет смысла завозить иностранные автомобили, когда их будут производить в России.
Автор:
Отдел новостей «В»