Аэроэкспрессом – в аэропорт
Первые электрички на Кневичи готовятся отойти от перрона
Первые электрички на Кневичи готовятся отойти от перронаСкоро приморскую столицу и аэропорт будет связывать не только автомобильная магистраль, но и скоростная железная дорога. В Приморье уже началось строительство скоростной железной дороги Владивосток – аэропорт Кневичи. Если быть точной, то проект называется «Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток – аэропорт Кневичи».Как рассказал заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Виктор Прокопчик, сама идея создания такого аэроэкспресса в Приморье принадлежит администрации края и губернатору Сергею Дарькину. – Подобные проекты существуют во многих развитых городах, – отметил Сергей Михайлович. – Мы должны обеспечить быстрый и комфортный подъезд к новому аэропорту Владивосток. Эта же линия обеспечит скоростное сообщение между краевым центром и Артемом.– Президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин на селекторном совещании сообщил, что план уже включен в федеральную программу строительства объектов саммита АТЭС-2012, – продолжил Виктор Прокопчик. – В первую очередь стоит учесть, что сам проект социальный и каких-либо огромных прибылей не принесет. Мы пошли по пути города Москвы, где уже организованы аэроэкспрессы по доставке пассажиров в столичные аэропорты. Вот и новая линия призвана обеспечить скоростное сообщение. Ее общая протяженность составляет примерно 70 километров. Сама магистраль будет реконструироваться от центра Владивостока до Артема, а от Артема до аэропорта Кневичи проложат новое железнодорожное полотно протяженностью 4,1 километра. Причем линия будет проходить по эстакаде над существующей автодорогой. Расчетное время в пути без учета модернизации составляет 55 минут, но сейчас производится оптимизация проекта, которая позволит сократить его до 42 минут. – Виктор Николаевич, скоростной электропоезд будет ходить в основном по уже существующей трассе, а в перспективе возможно появление отдельной ветки от Владивостока до Угольной?– Вы, наверное, не раз проезжали в вагоне поезда по пригороду и обратили внимание на плотность застройки, которая не позволит выполнить дублирующую ветку.– В той же Японии плотность не меньше, но там вышли из положения и возвели двух–, трехэтажные дороги… – Когда все будет готово и вы сядете в комфортабельный вагон первого поезда, то сами оцените, насколько техника железных дорог шагнула вперед. Это только на первый взгляд кажется, что время в пути продолжительное. Но для пассажира такой электрички оно пролетит незаметно.Возможно, и мы в скором времени достигнем таких же скоростных показателей, как в Японии или в Европе. Для этого надо и в дальнейшем заниматься модернизацией путей, в результате чего можно будет значительно сократить время доставки пассажиров.– Что нового появится для удобства клиентов?– Все остановочные пункты, а их на скоростном участке пять – Владивосток, Вторая Речка, Угольная, Аэропорт и аэропорт Кневичи – будут модернизированы либо возведены новые. К примеру, на конечной станции соорудят платформу островного типа, чтобы пассажиры смогли подъехать с двух сторон и беспрепятственно пересесть в самолет. В отправном пункте предполагается создать логистический центр, который позволит клиентам пройти предполетную регистрацию прямо на месте и здесь же оформить багаж. Та же логистическая система учета и контроля пассажиров будет производиться на каждой станции. А специальные устройства позволят сразу производить мониторинг пассажиропотока и поставить заслон «зайцам».Работы над проектом уже ведутся. Специалисты занимаются архитектурным обликом зданий и их привязкой. Уже разработаны проекты, как будут выглядеть станции Вторая Речка, Угольная (со специальным переходом), аэропорт Кневичи. Сейчас прорабатывается окончательный вариант логистического центра «Владивосток». На самой скоростной трассе планируется задействовать электропоезд серии ЭД9М. По заверению Виктора Прокопчика, он будут гораздо комфортнее ныне действующей «Приморочки», а количество поездов будет определено пассажиропотоком.– Главный инженер ДВжд Владимир Крапивный следит за выполнением календарного графика строительства, – отметил Виктор Николаевич. – Он бывает на этом объекте не менее раза в неделю. Мы уже составили дефектные ведомости реконструкции платформ, подготовили схему выноса контактной сети и многое другое. Перед железнодорожниками поставлена задача – открыть движение аэроэкспрессов к саммиту АТЭС, то есть к 2012 году.
Автор:
Вера ПЕРИК