Воздушные ворота станут намного шире
Аэропорт возводится с немецкой пунктуальностью
Аэропорт возводится с немецкой пунктуальностьюСреди новостроек предстоящего саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года не только дороги, мосты, здания Дальневосточного федерального государственного университета, океанариума, гостиниц, но и один из наиболее ответственных объектов – международный терминал, через который и будут прибывать к нам гости. На месте бывшего военного аэродрома Кневичи уже выросли три этажа основного здания терминала. Напомним, что работы начались летом 2009 года: 17 августа отметили годовщину с момента закладки. Но еще зимой здесь начали производить первые изыскательские работы. И если российские специалисты были готовы ко всему, то германские архитекторы и инженеры (проект выполнила немецкая компания Hochtief – одна из крупнейших в мире, она занималась возведением нового аэропорта в Афинах, терминала московского аэропорта Шереметьево-2 и многих других) сначала были в недоумении. Ведь здесь не было никакой инфраструктуры. Но, как говорится, глаза страшатся, а руки делают. Сегодня на стройке века, несмотря на мороз, самые горячие дни. На площадке работает современнейшая техника, а рядом с ней разбиты небольшой городок для рабочих, столовая, складские помещения и здание управления. Последний напоминает наблюдательный пункт, так как имеет на крыше видовую площадку, с которой и открывается панорама на возводимый объект. Объем работ поражает. – Модернизация аэропорта проводится в рамках мероприятий по подготовке к саммиту стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года согласно федеральной целевой программе «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – рассказал директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев. На объекте трудится интернациональный коллектив. Этим летом значительно возрос объем работ, для чего дополнительно привлекали рабочие руки: монтажников, сварщиков и других специалистов – всего порядка 200 человек. И это вдобавок к 250, которые уже трудились. Здание «подрастало» буквально на глазах. – Все здание практически смонтировано до холодов, чтобы в зимний период приступить к прокладке коммуникаций внутри здания – обустройству вентиляции, сантехнических сетей, электрики, – отметил Игорь Хрущев. – А отделку начнут в следующем году с наступлением тепла. Для выполнения отделочных работ температура должна быть выше 10 градусов тепла. После модернизации мы будем пользоваться самым современным аэродромным комплексом. Работы будут осуществлены по международным стандартам в соответствии с заданием международного аэропорта Шереметьево. Напомним, что ввод объекта намечен на 31 октября 2011 года, то есть практически через год. И хотя времени остается немного, генеральный подрядчик уверен, что со всеми работами справится в срок.Справка «В»Современный аэропорт будет соответствовать 4-й степени International Civil Aviation Organization (ICAO). Пропускная способность терминального комплекса по проекту составит 1,5 тысячи пассажиров в час (по современным меркам вполне достаточно, чтобы обеспечить мероприятия саммита и заглянуть далеко на перспективу развития). Для сравнения: на сегодняшний день аэропорт принимает порядка миллиона пассажиров, а с вводом нового терминального комплекса пропускная способность увеличится в пять раз и составит 5 миллионов человек. Включая цоколь, здание будет четырехэтажным. Высота этажа – около 5 метров. Общая площадь составит 47 тысяч квадратных метров. Новый терминал рассчитан на 1360 пассажиров в час. В нем откроются магазины, кафе, гостиницы и другие объекты.
Автор:
Вера ПЕРИК