Снегопад прошелся по городу ливнем

14 дек. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2849 от 14 дек. 2010
29c0791991388070c2da05be4a355622.jpg Уже второй раз за короткий срок Владивосток становится жертвой снегопада, которому предшествовал обильный дождь. Природная напасть так и называется – ливневый снегопад. Диковинным данное явление, увы, уже не назовешь – в ноябре и декабре нечто подобное испытали многие российские города. В итоге улицы покрылись толстой коркой льда, с которым с трудом справляется самая современная техника.Так, корреспондент «В» на днях побывал в Хабаровске, причем в дни визита в город главы правительства Владимира Путина. Город представлял собой один большой каток, хотя на его очистку были брошены все силы.Во Владивостоке в настоящий момент на вооружении дорожных служб находится 176 единиц техники, в ее числе – как для сметания и подбора снега, так и для его вывоза. Вся техника работает круглосуточно. Для сравнения: еще 3 года назад во Владивостоке было всего 30 единиц спецтехники. Правда, по подсчетам специалистов, Владивостоку необходимо как минимум 250 единиц снегоуборочной техники.В ближайшее время после наладки оборудования для приготовления противогололедных материалов дороги Владивостока будут обрабатывать жидким реагентом. Часть спецтехники для нанесения реагента уже находится в МУПВ «Дороги Владивостока», остальная согласно условиям контракта подойдет к концу декабря 2010 года.Впрочем, несмотря на гололед, движение по основным трассам города не прекращалось. Зато коллапс наступил во владивостокском аэропорту. Был задержан вылет 23 рейсов, в том числе – 11 рейсов за субботу. Несколько самолетов, следовавших во Владивосток, приземлились на запасных аэродромах – в Хабаровске и ЮжноСахалинске. Возобновления работы аэропорта ожидали две тысячи пассажиров.Авиакомпании повели себя по­разному. Согласно авиационным правилам, в случае задержки авиарейсов по метеоусловиям на плечи перевозчиков ложится обязанность по обеспечению пассажиров комплексом услуг, в частности – питанием, напитками и гостиницей. Именно так и поступили «Аэрофлот» и «Трансаэро». А вот «Владивосток Авиа» не обеспечила пассажиров ни гостиницей, ни едой, ни даже питьем.Есть масса претензий и к работе самого аэропорта. Как сообщил «В» пассажир рейса Москва – Владивосток, прибывшего в краевую столицу в воскресенье вечером, почти 4 часа им не выдавали багаж. По его словам, это произошло из­за того, что единственная бригада рабочих в этот момент занималась погрузкой багажа.Как сообщала прессслужба аэропорта, специалисты круглосуточно ликвидировали последствия непогоды. Лед растапливался тепловыми машинами, велась расчистка территории, в этих работах было задействовано более 20 единиц техники. Видимо, этих усилий все же было недостаточно. Как утверждают сотрудники приморской транспортной прокуратуры, проводившие проверку по факту задержки авиарейсов в аэропорту Владивостока, необходимо было привлечь большее количество техники для ликвидации наледи на взлетнопосадочной полосе. Работа аэропорта возобновилась в воскресенье вечером, в график вошла только сегодня.