Светофоры подрастут и поумнеют
Транспортные узлы будут развязывать, а не разрубать
Транспортные узлы будут развязывать, а не разрубатьВ последние месяцы на многих перекрестках Владивостока появились новые светофоры. И хотя автомобилисты и пешеходы пока еще не до конца привыкли к ним, схема движения в городе уже претерпела значительные изменения. О том, для чего нужны новые светофоры и чего следует ожидать автомобилистам и пешеходам в будущем году, корреспонденту «В» рассказал начальник отдела подготовки проектов управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока Сергей Александров.«Горячие точки» Владивостока– У нас в городе были перекрестки, на которых происходило по три ДТП в день, – говорит Сергей Александров. – Благодаря установке новых светофоров и другим мероприятиям основные места концентрации ДТП, такие, например, как выезд из-под Воропаевского моста, мы сделали более безопасными. Кстати, в районе моста на Воропаева пока реализована только первая очередь строительства светофорного объекта. В ближайшее время будет проведена вторая очередь работ, которая позволит полностью решить проблему автомобильных пробок и возникновения аварий в этом месте.Светофор, установленный на Баляева при повороте в сторону Тещиного языка, за непродолжительный срок своего существования убедительно доказал собственную необходимость. Раньше автомобили, движущиеся со стороны «Сфера-маркета», практически ежедневно сталкивались с машинами, поворачивающими в сторону Тещиного языка. За месяц, прошедший после установки светофора, здесь не было зарегистрировано ни одного ДТП, связанного с несоблюдением приоритета движения на данном перекрестке. Светофорами управляет компьютерСейчас новые светофоры устанавливаются в районе железнодорожного переезда у слияния улиц Калинина и Вилкова. В скором времени светофоры должны появиться на перекрестках Светланская–Луговая, Светланская–Уборевича, в районе остановки «Дальпресс». Как отметил Сергей Александров, сейчас в городе идут работы по созданию автоматизированной системы управления светофорами. Уже создана линия связи, соединяющая городские светофоры на пространстве от Калинина до Русской. В ближайшее время появятся детекторы транспорта, которые будут самостоятельно анализировать плотность транспортного потока и интенсивность его движения. На основании этих данных система будет принимать решения по определенному алгоритму. Таким образом, значительной частью светофоров во Владивостоке будет управлять специальная компьютерная программа. Участие диспетчера в принятии решений будет минимальным.– Согласно многолетней статистике использования данной программы 90 процентов действий диспетчера только ухудшают обстановку на дорогах, – отмечает Сергей Александров. – В то же время система управления, контролирующая движение по всем полосам, может существенно увеличить пропускную способность городских дорог при помощи создания «зеленой волны» и других сопутствующих режимов движения. Предполагается, что в тестовом режиме система управления движением транспорта заработает уже к Новому году. В дальнейшем – по мере наработки статистики и включения в систему новых элементов – она позволит существенно нормализовать ситуацию с пробками во Владивостоке, по крайней мере, в его центральной части.Помогая побороть соблазны Не забывают городские власти и об удобстве и безопасности пешеходов. Для этого во многих уголках краевого центра за последние несколько месяцев были смонтированы леерные ограждения вдоль тротуаров. Первые леера появились минувшей осенью на Баляева, совсем недавно их установили на Русской. «Заборчики» вдоль дорог должны помочь пешеходам побороть соблазн перебежать проезжую часть там, где нет пешеходного перехода.Там, где пешеходные переходы уже есть, усилия властей направлены на обеспечение максимальной безопасности переходящих дорогу людей. И это не случайно – только в октябре во Владивостоке произошло семь случаев наезда на пешеходов, причем большинство из таких случаев произошло именно на пешеходных переходах. Поэтому светофоры во Владивостоке устанавливают не только на «проблемных» перекрестках, но и около наиболее «проблемных» пешеходных переходов. Светофорная сигнализация появилась у зебр на Тухачевского, 50, Русской,19, идут работы по установке светофора на переходе в районе Светланской,105. Скоро мигание трех цветов светофора можно будет увидеть на Сельской, 3, Некрасовской, 120 (напротив здания Водоканала) и на Третьей Рабочей (при выезде с Народного проспекта). Кроме того, в целях повышения безопасности пешеходных переходов принято решение об установке больших знаков «Пешеходный переход» и оборудовании дополнительных искусственных дорожных неровностей перед зебрами. Устанавливают их в первую очередь у школ и в местах концентрации ДТП. Добавим, что все вышеперечисленные мероприятия – лишь начало огромной работы по повышению безопасности дорожного движения в столице Приморья. В следующем году эта работа станет более систематизированной благодаря принятию соответствующей муниципальной программы. В планах – новые переходыПо словам Сергея Александрова, в адрес управления поступает очень много предложений и обращений от горожан по улучшению схемы дорожного движения, и все эти обращения учитываются при разработке проектов. Однако задача администрации города заключается прежде всего в организации пешеходных потоков, а не в оборудовании пешеходных переходов. Долгое время этому не придавалось значения и пешеходные переходы появлялись после нескольких жалоб от жителей – нередко с нарушением действующих ГОСТов, в опасных местах, совсем рядом с другим переходом… Поэтому кроме обращений от граждан мы учитываем еще и статистику ГИБДД, совместно с сотрудниками дорожной инспекции делая заключение о целесообразности оборудования нового пешеходного перехода в каком-либо месте.Впрочем, идеальный вариант организации дорожного движения, полностью исключающий возникновение аварийных ситуаций, – это все-таки разведение автомобильных и пешеходных потоков по разным уровням. Сейчас в администрации Владивостока рассматриваются варианты строительства как подземных, так и надземных пешеходных переходов. При этом подземные переходы планируется строить главным образом в центре Владивостока – на перекрестках Океанского проспекта с Семеновской и Фонтанной, перекрестках Алеутской с улицами Фонтанной и Адмирала Фокина. Более дешевые в строительстве надземные переходы могут появиться в нескольких местах на Светланской, в районе Постышева и на Баляева – там, где это не испортит архитектурный облик города.КстатиУстройство одного светофорного объекта вместе со стоимостью подключения его к сети и программным обеспечением обходится городскому бюджету в сумму от 200 тысяч рублей.Справка «В»Главные цели программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Владивостоке на 2011-2012 годы» –снижение к 2013 году количества ДТП с пострадавшими на 10 процентов, погибших в ДТП должно стать меньше на 15 процентов. В следующем году на ее мероприятия предполагается направить 12 миллионов рублей, в 2012 году – еще 16 миллионов.Практически половина этих средств пойдет на модернизацию автоматизированных систем управления движением и светофорных объектов. Светофоры оснастят контроллерами, экологическими датчиками, детекторами транспорта, табло обратного отсчета, звуковыми сопровождающими устройствами. Запланировано и техническое переоснащение центральных управляющих пунктов автоматизированных систем управления движением.
Автор:
Александр САЛКОВ, «Владивосток»