Вадим Колганов: Хочу всего, но только заслуженно!
Прагматик и любимец дам во Владивостоке оказался в «Западне»
Прагматик и любимец дам во Владивостоке оказался в «Западне»Спектакль «Западня», прошедший не так давно на сцене Приморского академического театра имени Горького, привез во Владивосток таких знаменитых актеров и любимцев женщин, как седоватые, но не потерявшие элегантности и харизмы Борис Невзоров, Сергей Никоненко, а также находящегося в самом расцвете творческих сил и физической формы Вадима Колганова.Во Владивосток актер, телеведущий, шоумен Вадим Колганов приехал… со своими тапочками.–Это правда, – расхохотался артист в ответ на вопрос. – Можно считать, что тапочки – мой амулет. Они очень необычные, я купил их, когда с женой был в Испании. Они со мной повсюду ездят уже не первый год. Городов 30 с «Ледниковым периодом», театральные гастроли… Они и сегодня со мной – ждут меня в гостинице. Что еще всегда беру с собой в дорогу? Я человек прагматичный, так что без ноутбука никуда. Читаю почту, общаюсь… Да и в полете вещь незаменимая, вот я всю дорогу от Москвы до Владивостока кино смотрел.–Вы ведь в каком-то смысле дальневосточник, служили на Камчатке?–Да. В Хабаровске был неоднократно. Но во Владивостоке впервые. Как понравился город? Честно скажу, что я стараюсь не выбиваться из московского режима, поэтому большую часть дня – практически до спектакля – сплю. Дело в том, что почти сразу по прилете в Москву – без времени на отдых – мне нужно будет работать, поэтому пытаюсь максимально себе облегчить переход на московское время.Но то, что я вижу, отправляясь после обеда из гостиницы на спектакль, мне нравится. Особенно вот это чудное построение на берегу моря, как это называется – пилоны? Да, это вызывает сложные чувства: замешательство, смешанное с восторгом. Я даже попросил коллег сфотографировать меня так, чтобы пилоны были в фокусе, – тут Вадим достал телефон и показал на телефоне фото: ракурс и точка выбраны так, что кажется, что пилоны растут у него из головы. – Это же просто громадные марсианские усы какие-то! Может быть, повешу это фото в «Одноклассниках».–Если не секрет, что за работа ждет вас в Москве?–Мне нужно будет сразу включиться в озвучку нескольких телефильмов – «Гаражи», «Спасти и уничтожить», «Если небо молчит» (этот проект режиссера Дмитрия Герасимова выйдет весной), да и спектакли в родном театре «Школа современной пьесы» никто не отменял. Кроме того, поскольку я начал осваивать смежные профессии – тележурналистику, работаю в проекте Михаила Ширвиндта «Хочу знать» – нужно будет ехать в командировку. Буквально за день до отъезда во Владивосток я закончил съемки у того же Дмитрия Герасимова в такой предновогодней истории, которая, скорее всего, к Новому году не успеет… 1 декабря меня пригласил на презентацию своей линии часов Костя Цзю… В общем, много работы и немного светской жизни.–В пьесе «Западня» вы играете Даниэля. Не было ли страшно браться за роль, которую сыграл в кино такой мэтр, как Николай Караченцов?–В фильме «Ловушка для одинокого мужчины» вообще целое созвездие актеров: Яковлев, Смоктуновский, Смехов… Но при всем моем нежном отношении к этим звездам и к их ролям, я не считаю фильм по-настоящему удавшимся. Он оставляет ощущение снятого наскоро, рассчитанного на то, что из-за звездного состава зритель и так придет… Можно было сделать лучше… Кроме того, мне кажется, что пьеса Робера Тома «Ловушка» на сцене вообще сильнее, лучше смотрится, чем в кино. В этом фильме можно поучиться каким-то актерским фишечкам, можно посмеяться над тем, как наши люди в начале 80 х представляли себе «сладкую заграничную жизнь»… Кстати, именно быт там показан так, что сразу ясно – это не за границей снимали. Вот Игорю Масленникову удалось так снять Англию в фильмах про Шерлока Холмса, что ни за что не придет в голову мысль, что это снимали в СССР. А здесь, увы, сразу ясно. Я на это смотрю и улыбаюсь…Для меня лично роль Даниэля очень важна – особенно потому, что у режиссеров стал складываться стереотип: Колганов – соседский парень, простачок и симпатяга. После роли Вити Рыбкина мне такие типажи стали предлагать пачками. Иногда соглашаюсь, иногда нет. Вот и в сериале «Гаражи» играю что-то в этом же духе, фамилия персонажа – Пучков, он сосед главного героя, незлой и добродушный…Мне нужно было чем-то этот стереотип перебить, показать другую свою грань, что я могу играть и что-то другое. Ведь Даниэль сначала вызывает сочувствие, а потом выясняется, что он – чудовище, убийца, который водил зрителя за нос, к финалу происходит сильнейший переворот, в том числе в зрительском восприятии. И это очень хорошо! На премьеру «Западни» приходили мои друзья. И сказали: «Ну ты гад, Колганов! Мы тебе в финале даже цветы не хотели дарить, такой ты гад!».Между прочим, в спектакль я, можно сказать, вскочил на ходу. Репетировал его Денис Матросов, который сейчас выступает в «Ледниковом периоде».Вообще я стараюсь показывать себя с разных сторон. Участие в «Хочу знать» – одна из таких попыток. Я хочу показать, доказать самому себе, что и здесь могу проявить себя хорошо, творчески.–То есть тем, как складывается ваша карьера в кино и на ТВ, вы не очень довольны?–Сложно ответить однозначно. Я пока в поиске своего режиссера. Мне очень нравилось работать с питерским режиссером Семеном Спиваком. Мы с ним сотрудничали в театре Станиславского, он звал меня к себе. Но, понимая, что все равно придется возвращаться в Москву, я отказался.Думаю, что мне так сложно найти своего режиссера еще и потому, что у меня есть режиссерское образование, а кроме того – режиссеры часто идут по проторенному, короткому пути, предлагая мне стереотипные роли. А я не хочу… Не хочу, как некоторые мои коллеги, идти легкой дорожкой, все время играть то, что лучше всего получается. Думаю, мне удастся победить стереотипы, конечно, не сразу. Но для меня и не является важным получить результат уже завтра. Я в профессии не случайно, каждой ролью доказываю это. Другое дело, что я сейчас вряд ли сыграю то, что мог сыграть в 17 лет по фактуре, но что ж делать. В этом нет ничего страшного. Неизвестно, каким бы я был, если бы начал сниматься в 17 лет, что бы выбирал. А сейчас я осознанно подхожу к своей профессии… Я умею заставить человека улыбаться, и это замечательно, но хочется большего, больших красок, граней – заставить человека задуматься, переживать. Я знаю, что я это могу, осталось только режиссеров убедить, ведь именно они – посредники между мной и зрителем. А если режиссеров убедить не удастся, ну что ж, я могу и сам себе быть режиссером.–Помимо творческих проектов у вас были «Король ринга», «Ледниковый период», «Большие гонки»…–Боксом я немножко занимался в детстве, 19 лет назад. Конечно, «Король ринга» – это ненастоящий профессиональный бокс, это шоу. Почему я решился участвовать в нем? Чтобы показать себя большой зрительской аудитории. Выступил я в «Короле ринга», в «Больших гонках» хорошо, не стыдно было… Женщины проект почти не смотрели, но охват мужской аудитории был огромный…–Зато в «Ледниковом периоде» вас уж точно запомнила женская часть населения…–Да, два с половиной сезона, которые я там откатал, многое мне дали. Сейчас я специально отстранился от участия в этом шоу, хотя звали, еще как звали, но я решил, что хватит. Можно перекормить публику и из актера превратиться только в шоумена, а я – актер! И на телевидении хочу вести программы, и то не все, а только те, которые покажутся мне подходящими…–Да, вы действительно прагматик… А ведь зрители думают, что актеры – романтики…–Если хотите, я вам сыграю прямо сейчас романтика, скажу, что участие в «Ледниковом периоде» мне приснилось, и я согласился… Но зачем?Ну и к тому же, как многие Козероги, некоторые личные вещи, эмоции я стараюсь прятать глубоко в себе и на публику не выставлять. Это для меня и моих близких. Мало кто знает про мою личную жизнь, и слава богу.Конечно, какой-то кусочек себя я показываю, но только – кусочек. Четверостишия, которые я писал для «Ледникового периода», к примеру… Приоткрывался…–К слову, о поэзии. Ваши стихи запомнились зрителям, вы не думаете издать книгу?–Меня многие спрашивают… Мне всегда казалось, что книгу нужно заслужить… А сейчас, когда издаться может каждый… Иногда мне в руки попадают брошюрки такого рода. И становится неловко. Даже стыдно – не за себя, а того человека, который не заслужил, а купил. Справка «В»Заслуженный артист России Вадим Колганов родился в 1971 году, учился в Оренбургском училище культуры на отделении «театральная режиссура», после окончания – работал в Оренбурге. В 1994 году поступил во ВГИК в мастерскую Марлена Хуциева. Работал в театре имени Станиславского, ныне – артист театра «Школа современной пьесы». Участник телешоу «Король ринга» (бронзовый призер), «Ледниковый период-2» (серебряный призер), «Большие гонки» (чемпион сезона-2009).
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ