Владивостокцев хотят заставить есть... рыбу
Во Владивостоке планируют открыть фирменный рыбный магазин и мелкооптовые рынки морепродуктов
Во Владивостоке планируют открыть фирменный рыбный магазин и мелкооптовые рынки морепродуктовПроект Росрыболовства по созданию разветвленной специализированной торговой сети рыбных магазинов «Океан» будет сопровождать новая кампания социальной рекламы под слоганом «Рыбе есть что сказать!». Только в Москве планируется выделять ежемесячно по 160 рекламных площадей на это дело. Предыдущая кампания, прошедшая в 2009 году под лозунгом «Рыба ждет!», позволила, по информации агентства «Интерфакс», увеличить потребление рыбы в России в течение года на 30 процентов – с 14,2 кг на человека до 19,2 кг.Но не рекламой единой надеется ведомство увеличить количество «рыбных» дней в народном меню. Федеральное агентство по рыболовству продолжает патронировать развитие розничной торговли отечественными морепродуктами. На сегодня уже в 33 субъектах страны работают 76 специализированных магазинов «Океан». Основная идея их создания – реализация рыбы и морепродуктов с минимальной торговой наценкой за счет прямых поставок от производителя. Кроме того, Росрыболовство рассчитывает, что в деле обеспечения доступных розничных цен на рыбную продукцию в «Океанах» примут участие и местные власти, изыскав возможность предоставления в аренду государственного и муниципального имущества по минимальным ставкам аренды для размещения социальных магазинов. Надеяться на лояльное отношение к проекту государевых людей позволяет рекомендация президента России Дмитрия Медведева, высказанная им 15 сентября в Мурманске на совещании по вопросам развития переработки рыбной продукции. Тогда глава государства поручил губернаторам разработать региональные целевые программы по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, которые предусмотрели бы комплекс мер по созданию предприятий, ориентированных на производство продукции для местных рынков. Также президент обязал до 1 февраля 2011 года принять меры по созданию и развитию специализированных магазинов.Между тем во Владивостоке не за горами открытие социально ориентированной фирменной торговой точки «Океан». Уже определено ее месторасположение, и сегодня вопросы создания мелкооптового рыбного магазина обсуждаются с представителями крупного розничного бизнеса. О чем и сообщил «В» президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. По его словам, представители компаний – членов ассоциации участвовали в разработке комплексной программы по реализации предложений президента. Подробности проекта пока не разглашаются, поскольку он направлен на согласование в администрации города и края. – Один из основных пунктов программы – это обеспечение Владивостока парной рыбой, которая вылавливается в заливе Петра Великого, – рассказал Георгий Мартынов. – Первым этапом проекта станет открытие мелкооптового рыбного магазина, далее на его базе планируется организовать большой рыбный рынок. Кроме того, намечено создать сеть мобильных торговых точек по продаже свежевыловленных морепродуктов в спальных районах краевого центра. Нереализованную в краткие сроки рыбу будут сдавать на заморозку в специализированный цех. На сегодняшний день парная рыба малоинтересна продавцам городских рынков – им некуда девать остатки нереализованной продукции. А мы предлагаем уже готовый проект, где все продумано: логистика, организация мелкооптовой и розничной торговли парной рыбой, переработка. Реализация программы начнется уже в начале 2011 года. [
Автор:
Александр КАРАСЁВ «Владивосток»