Подъем “Паллады” - под Новый год
В связи с критической ситуацией, сложившейся вокруг затонувшего в мае 1996 года у причальной стенки Владивостокского рыбного порта сухогруза “Паллада”, комиссия по чрезвычайным ситуациям под председательством исполняющего обязанности мэра Владивостока Николая Марковцева создала штаб по руководству подъемом судна и разработала план, в соответствии с которым поднять “Палладу” со дна морского планируется до 30 декабря этого года.
В связи с критической ситуацией, сложившейся вокруг затонувшего в мае 1996 года у причальной стенки Владивостокского рыбного порта сухогруза “Паллада”, комиссия по чрезвычайным ситуациям под председательством исполняющего обязанности мэра Владивостока Николая Марковцева создала штаб по руководству подъемом судна и разработала план, в соответствии с которым поднять “Палладу” со дна морского планируется до 30 декабря этого года.
Мы уже сообщали, что судоподъемные работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. Будь в этом вопросе больше согласованности - сухогруз уже давно бы подняли. Сейчас серьезную тревогу у специалистов вызывает состояние корпуса судна. В первую очередь, из-за того, что на борту “Паллады” находятся 35 тонн дизельного топлива и 1,5 тонны смазочных материалов, утечка которых в Золотой Рог грозит городу непредсказуемыми экологическими последствиями. Замерзание бухты отодвинет возможность подъема до весны или сделает его совершенно невозможным.
Судно коррозирует бешеными темпами и в будущем году его будут извлекать по частям. Комиссия по чрезвычайным ситуациям, осознавая катастрофичность последствий, приняла решение о выделении беспроцентной ссуды из бюджета города в размере 300 миллионов рублей для продолжения работ. Но по свидетельству руководителя товарищества “Эпрон” Евгения Бирюкова, который скоро уже год занимается судоподъемом (его водолазы выполнили работ более чем на 2,5 миллиарда рублей), денег в полном объеме он пока не видел. Кроме того, “Дальневосточное морское пароходство”, выделившее для подъема “Паллады” баржебуксирное судно (ББС) водоизмещением 6 тонн, которое использовалось в качестве противовеса, намеревается его забрать, мотивируя это тем, что нашло на него покупателя. Начальник управления по делам ГО и ЧС Владивостока полковник Александр Николаев отправил на имя генерального директора ОАО “ДВМП” В. Миськова письмо с просьбой не снимать баржу с позиции - без ББС дальнейшие работы невозможны.
Автор: Леонид СЕВЕРИН, “Владивосток”