“Владивосток” - по-прежнему вне конкуренции
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований при ДВГТУ отследила последние тенденции развития средств массовой информации на сентябрь-октябрь сего года. Объектом исследования стали 17 печатных средств массовой информации, 10 радио- и 10 телевизионных компаний.
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований при ДВГТУ отследила последние тенденции развития средств массовой информации на сентябрь-октябрь сего года. Объектом исследования стали 17 печатных средств массовой информации, 10 радио- и 10 телевизионных компаний.
Всего было опрошено 700 респондентов разного пола, возраста и образования.
Сегодня в рейтинге самых читаемых (нерекламных) газет по-прежнему лидирует газета “Владивосток”. За ней идут “Новости”, “Завтра России”, “Конкурент” и “Утро России”. “Золотой Рог”, по данным исследования, проводившегося центром политических исследований “ГИД”, чуть ранее, в январе-марте этого года, входил в пятерку лидеров, а теперь несколько сдал свои позиции, переместившись с 4-го места на
6-е. Заметно вырос рейтинг популярности у “Завтра России” - с 6-го места на 3-е.
Газету “Владивосток” постоянно читают 52 процента опрошенных. Из них 28 процентов - женщины. Самое большое число читателей находится в возрастной группе 40-50 лет, солиден процент 30-40-летних и 50-60-летних. В основном это люди со средним специальным и высшим образованием, служащие и специалисты. Такой образованной аудитории нет ни у одного издания. Средний уровень дохода читателей - 1,5-2 миллиона рублей в месяц. “Владивосток” также является единственным изданием из пятерки лидеров, имеющим среди своих постоянных читателей людей с уровнем дохода менее 350 тысяч.
Больше всего в газете читателей привлекают городские новости - специально читают 81 процент, телепрограмма - 79 процентов, внутренняя политика, экономика, внешняя политика, социальные проблемы, криминал, юмор, здоровье и гороскоп.
Газету “Новости” постоянно читают 28 процентов респондентов, возраст читателей - 30-40 лет, в основном это люди со средним образованием. Самая молодая аудитория у газет “Конкурент” и “Утро России” - 20-30 лет. Эти газеты, так же как и “Завтра России”, читают люди рабочих специальностей и служащие. Примечательно, что большинство читающих все газеты - женщины. Аудитория с самым низким средним уровнем дохода у “Утра России” - 1-1,5 миллиона.
Несколько изменился рейтинг популярности местных радиостанций. Первое место осталось за “Ви-Би-Си”, далее идет Приморское радио, по данным “ГИДа”, ранее занимавшее 4-е место, “Новая Волна” сохранила 3-е место, на 4-е поднялась радиостанция “Лемма”.
Центральное телевидение приморцы по-прежнему предпочитают нашему. Из местных телевизионных станций наиболее популярными являются ТГТРК, “Восток-ТВ” и РВК.
Из телепередач догнать по популярности “Местное время” так никто и не смог. Высок рейтинг у “Автопатруля” и “ВСФ-новостей”. Из развлекательных программ наибольшей популярностью пользуются передачи “Примите поздравления” и “Леди-клуб”. Самой лучшей аналитической программой, по мнению респондентов, является “Монитор”. Интересно, что из всех сериалов нашему зрителю больше полюбились “Секретные материалы”.
По словам Александра Логунова, заведующего лабораторией социологических и маркетинговых исследований при ДВГТУ, подобные рейтинги в первую очередь предназначены для рекламных агентств и крупных рекламодателей, желающих знать, что предпочитают читать, слушать, смотреть потенциальные потребители рекламируемых товаров.
Лаборатория социологических и маркетинговых исследований: тел. 485-682.
Автор: Татьяна НАГОРНАЯ, “Владивосток”