Неужели, неужели к нам приехали «Газели»?..
Первая партия из девяти пассажирских автобусов российского производства уже доставлена в город, и сейчас «Газели» проходят тестовые выезды. Маршрутки в самое ближайшее время появятся на дорогах города.Впервые во Владивостоке эксперимент с закупкой отечественных автобусов осуществила компания ВГНК «Экспресс». Стоимость одной маршрутки белого цвета 2010 года выпуска составляет 560 тысяч рублей.Если «Газели» хорошо себя зарекомендуют на городских дорогах, то компания-перевозчик планирует постепенно заменять отечественными маршрутками старые автобусы корейского производства.Уже известно, что машины Горьковского автозавода выйдут на маршруты № 37Б «Сабанеева - Баляева» и № 43 «Автовокзал - больница ДВНЦ». Как заявляет компания-перевозчик, все автобусы имеют необходимые лицензии и отвечают требованиям безопасности для работы на рынке пассажирских перевозок. Правда, стоит отметить, что автобусы данной модели не раз «отмечались» в серьезных ДТП. Помнится, что властями Москвы предпринимались попытки запретить их эксплуатацию в качестве пассажирских машин. Кроме того, «Газели» преследует традиционная болезнь авто российской сборки – они требуют частого ремонта. Впрочем, корреспондент «В», не раз пользующийся услугами таких машин в Москве, нашел «Газели» по сравнению с японскими «микриками», бегающими по владивостокским дорогам, вполне удобными. Вот только во всех без исключения «Газелях» автора этих строк почему-то всегда преследовал запах бензина. Хотя есть ли выбор у наших перевозчиков? Новые китайские автобусы ломаются и даже горят, а новые японские и корейские – жутко дорогие.
Автор:
Отдел экономики "В"