На востоке России продажи новых иномарок (в том числе «отечественных») идут быстрее, чем на западе. Такой любопытный вывод можно сделать на основании статистики, собранной агентством «Автостат». Оказывается, в Приморском крае за первые восемь месяцев этого года рынок вырос сразу на 200% - наилучший, кстати, показатель. А в экономически «продвинутом» Санкт-Петербурге, наоборот, снизился на 3%.В целом, пишут «Известия», продажи новых автомобилей растут в России уже не первый месяц. По итогам января - августа в стране было продано на 8% больше иномарок, чем за аналогичный период прошлого года. Но если приглядеться к тому, как распределяется спрос, выясняются занятные вещи. Так, восстановление региональных рынков в восточных регионах страны идет более быстрыми темпами, нежели в европейской части (хотя абсолютные объемы продаж пока все же несопоставимы).Взять хотя бы Приморский край. До недавнего времени там господствовали подержанные «японцы». Но после того как Россия ввела заградительные пошлины на ввоз иномарок, в этом регионе начал оживать рынок новых авто. Если за восемь месяцев 2009 года в Приморском крае было продано всего 710 иномарок, то за восемь месяцев 2010-го - уже 2130. Но война, которую правительство объявило секонд-хенду, - не единственная причина такой динамики. Как рассказал «Известиям» директор «Автостата» Сергей Целиков, на Дальний Восток начинают приходить новые дилеры. Причем достаточно, чтобы появились два-три новых продавца - и продажи новых автомобилей сразу идут в гору.Среди лидеров роста - Брянская и Новосибирская области, Алтайский край. Здесь продажи новых иномарок выросли на 30-50%. Москва, кстати говоря, не показала впечатляющего прорыва - реали-зация машин здесь увеличилась всего на 3,7%. А северная столица и вовсе удивила аналитиков - продажи там даже снизились, правда, незначительно (-3%). Получается, московские и питерские рынки успели «насытиться» за первый послекризисный год. А наиболее глубокое падение рынка за-фиксировано в Ставропольском крае. Там продажи «иностранцев» рухнули почти на треть - и это по отношению к крайне непростому для автопрома 2009 году! Не помогла даже программа утилизации автохлама, которая в большинстве регионов стала драйвером роста. Вместе с тем делать однозначные выводы на основании приведенных цифр пока нельзя. Дело в том, что «Автостат» подсчитал только то, сколько иномарок было продано по регионам. А вот где их потом поставили на учет - пока неизвестно (эту статистику эксперты обещают обнародовать позже). Например, в Москве продается 40% всех иномарок в стране. Однако из общего количества проданных машин лишь 25% регистрируются в столице. Оставшиеся автомобили уезжают в другие регионы (похожая ситуация в Екатеринбурге и некоторых других городах ). Кроме того, не стоит забывать, что 5-10% продаж делают «серые» дилеры. Они также не учитываются в общей статистике.Что же касается докризисного уровня продаж - 2,1-2,2 млн шт. в год, то на него рынок иномарок выйдет к 2013-2014 годам, прогнозируют аналитики. Для сравнения: за первые восемь месяцев в России было реализовано всего примерно 750 тыс. машин. При этом главная тенденция рынка - существенное увеличение доли иномарок российской сборки. Через четыре года они займут почти половину от общего объема реализации новых автомобилей.
Автор:
Отдел новостей «В»