Треклятый «пятьсот десятый»

Пассажиры общественного транспорта – бесправные заложники своих перевозчиков

12 нояб. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2832 от 12 нояб. 2010
46f7ef2a35265f59e377cbb69bdd006a.JPG Пассажиры общественного транспорта – бесправные заложники своих перевозчиковМеждугородный автобусный маршрут «Владивосток – поселок Преображение», номер рейса «510», пользуется дурной славой у пассажиров: 9 декабря 2009 года на этом маршруте в ДТП пострадало 14 человек, весной 2010 года в Шкотовском районе на 34-м километре гострассы Владивосток – Находка погибло три человека. В свое время об этих кровавых ДТП сообщали едва ли не все СМИ ПриморьяМорозильник за 500 рублейНижеописанную историю рассказала «В» наша читательница, которая, к своему несчастью, 26 октября этого года также добиралась из Владивостока в поселок Преображение треклятым 510м рейсом. Автобус принадлежал ООО «Приморское объединение АВ и АС». – В очередной отпуск я решила съездить к родственникам в Преображение, а это не менее 67 часов пути. Взяла билет на 17.50. Меня и моих попутчиков (среди пассажиров были моряки, женщина с ребенком 67 лет, студенты, ехавшие домой за зимними вещами, и еще несколько человек, возвращавшихся после обследования в краевых больницах) сразу насторожило жуткое громыхание подкатившего к платформе автобуса. Но контролер и водитель успокоили: мол, все нормально, этот автобус уже был на вашем маршруте два дня назад и вернулся во Владивосток с опережением графика. Из­за строительства на федеральной трассе потеряли час. Водитель попытался нагнать упущенное время, и тутто все и началось. По пути до Лазовского района мы дважды стояли по 1520 минут. Причину остановки нам не объясняли, водитель молча выходил из автобуса, копался в двигателе и так же молча возвращался. Третья остановка, на вершине Лазовского перевала, длилась 30 минут. Эти полчаса пассажиры провели с открытой настежь дверью и неработающими печками. Напомню, что дело было ночью в конце октября, а в это время года температура на перевале опускается до минус 10. Мы попросили включить печку, в ответ услышали: в радиаторе нет воды! В 00.15 наконец тронулись. Пока доехали до поселка Лазо, все ужасно продрогли. На ребенка какойто добрый дядя надел теплые штаны от своего комбинезона, чтобы пацан совсем не околел. А в Лазо автобус заглох окончательно, на вопросы, что случилось и когда поедем, у водителя был один ответ: – Не знаю! Делаю что могу. На дворе, повторюсь, не месяц май, печки не работают, а до Преображения еще 98 км! Когда стало понятно, что ночью на морозе водитель ничего сделать не сможет, пассажиры, у которых оказались родственники в поселке, ушли ночевать к ним. В автобусе остались 10 мужчин, две женщины и ребенок. Попасть на автовокзал, чтобы там скоротать ночь, мы тоже не смогли – сторож отсутствовал. До «скорой», милиции и администрации района дозвониться не удалось. Ночевать в холодном автобусе никому не хотелось, поэтому люди стали ловить такси. Ночная поездка от Лазо до Преображения обошлась мне и мои попутчикам в 1500 рублей. Позже выяснилось, что жалобу и заявление на возмещение ущерба я могу подать только по месту нахождения головного офиса предприятия, то есть во Владивостоке. Ловко устроились! Следовательно, все пострадавшим надо вновь потратиться на поездку в краевой центр и обратно. А билет на «510й» стоит 489 рублей в один конец и плюс восемь рублей за полис добровольного страхования от несчастных случаев во время передвижения. Но наш случай в страховке не предусмотрен! Но это еще не все, позже мне стало известно, что «510й» рейс, вышедший из Владивостока в ночь с 27го на 28 октября, сломался, не доехав до Сергеевки. Это Партизанский район, где сотовая связь есть на ограниченной территории. Интересно, в какую «копеечку» обошлось путешествие пассажирам этого автобуса? Исходя из всего сказанного, меня, моих попутчиков, а также будущих пассажиров «510го» рейса интересует, сколько еще над нами будут издеваться? Будет ли кто­нибудь наказан за выход на линию неисправных машин? Сколько должно еще пострадать пассажиров, чтобы руководство ООО «Приморского объединения АВ и АС» обратило внимание на эти дикие случаи? Мы все рискуем жизньюПо мнению начальника прессслужбы УГИБДД по ПК майора милиции Надежды Ковалевич, ситуацию с перевозкой пассажиров на дорогах края, в том числе междугородними автобусами, иначе как бесчеловечной назвать нельзя. За девять месяцев этого года инспекторами Госавтоинспекции во время плановых и внеплановых проверок выявлено 172 случая, когда на линию выходили автобусы, не прошедшие технических осмотр. За этот же период 24 автобуса вышли на маршрут неисправными. А в 562х случаях инспектора вообще запрещали эксплуатацию автобусов, и даже снимали госномера. Некоторые водители автобусов, как только сядут за руль, вообще забывают, что везут пассажиров: они начинают лихачить на дороге, грубо нарушая правила дорожного движения (ПДД). В текущем году было выписано 1368 протоколов на водителей, превысивших скорость. Девять водителей получили «черную метку» за выезд на полосу встречного движения. Всего же в этом году, с января по октябрь, зарегистрировано 3372 нарушения ПДД, совершенных водителями пассажирских автобусов. Здравомыслящие граждане понимают, какими последствиями для пассажиров может обернуться подобное наплевательское отношение к технике и к правилам ПДД. Жаль, что об этом не думают сами водители автобусов. По словам Надежды Ковалевич, к нерадивым водителям, а также их работодателям, закрывающим глаза на отвратительное техническое состояние автобусов, Госавтоинспекция применяет и будет применять соответствующие меры воздействия, вплоть до лишения водительских удостоверений, лицензии на перевозку пассажиров и уголовной ответственности.

Автор: Сергей КОЖИН