Треклятый «пятьсот десятый»
Пассажиры общественного транспорта – бесправные заложники своих перевозчиков
Пассажиры общественного транспорта – бесправные заложники своих перевозчиковМеждугородный автобусный маршрут «Владивосток – поселок Преображение», номер рейса «510», пользуется дурной славой у пассажиров: 9 декабря 2009 года на этом маршруте в ДТП пострадало 14 человек, весной 2010 года в Шкотовском районе на 34-м километре гострассы Владивосток – Находка погибло три человека. В свое время об этих кровавых ДТП сообщали едва ли не все СМИ ПриморьяМорозильник за 500 рублейНижеописанную историю рассказала «В» наша читательница, которая, к своему несчастью, 26 октября этого года также добиралась из Владивостока в поселок Преображение треклятым 510м рейсом. Автобус принадлежал ООО «Приморское объединение АВ и АС». – В очередной отпуск я решила съездить к родственникам в Преображение, а это не менее 67 часов пути. Взяла билет на 17.50. Меня и моих попутчиков (среди пассажиров были моряки, женщина с ребенком 67 лет, студенты, ехавшие домой за зимними вещами, и еще несколько человек, возвращавшихся после обследования в краевых больницах) сразу насторожило жуткое громыхание подкатившего к платформе автобуса. Но контролер и водитель успокоили: мол, все нормально, этот автобус уже был на вашем маршруте два дня назад и вернулся во Владивосток с опережением графика. Изза строительства на федеральной трассе потеряли час. Водитель попытался нагнать упущенное время, и тутто все и началось. По пути до Лазовского района мы дважды стояли по 1520 минут. Причину остановки нам не объясняли, водитель молча выходил из автобуса, копался в двигателе и так же молча возвращался. Третья остановка, на вершине Лазовского перевала, длилась 30 минут. Эти полчаса пассажиры провели с открытой настежь дверью и неработающими печками. Напомню, что дело было ночью в конце октября, а в это время года температура на перевале опускается до минус 10. Мы попросили включить печку, в ответ услышали: в радиаторе нет воды! В 00.15 наконец тронулись. Пока доехали до поселка Лазо, все ужасно продрогли. На ребенка какойто добрый дядя надел теплые штаны от своего комбинезона, чтобы пацан совсем не околел. А в Лазо автобус заглох окончательно, на вопросы, что случилось и когда поедем, у водителя был один ответ: – Не знаю! Делаю что могу. На дворе, повторюсь, не месяц май, печки не работают, а до Преображения еще 98 км! Когда стало понятно, что ночью на морозе водитель ничего сделать не сможет, пассажиры, у которых оказались родственники в поселке, ушли ночевать к ним. В автобусе остались 10 мужчин, две женщины и ребенок. Попасть на автовокзал, чтобы там скоротать ночь, мы тоже не смогли – сторож отсутствовал. До «скорой», милиции и администрации района дозвониться не удалось. Ночевать в холодном автобусе никому не хотелось, поэтому люди стали ловить такси. Ночная поездка от Лазо до Преображения обошлась мне и мои попутчикам в 1500 рублей. Позже выяснилось, что жалобу и заявление на возмещение ущерба я могу подать только по месту нахождения головного офиса предприятия, то есть во Владивостоке. Ловко устроились! Следовательно, все пострадавшим надо вновь потратиться на поездку в краевой центр и обратно. А билет на «510й» стоит 489 рублей в один конец и плюс восемь рублей за полис добровольного страхования от несчастных случаев во время передвижения. Но наш случай в страховке не предусмотрен! Но это еще не все, позже мне стало известно, что «510й» рейс, вышедший из Владивостока в ночь с 27го на 28 октября, сломался, не доехав до Сергеевки. Это Партизанский район, где сотовая связь есть на ограниченной территории. Интересно, в какую «копеечку» обошлось путешествие пассажирам этого автобуса? Исходя из всего сказанного, меня, моих попутчиков, а также будущих пассажиров «510го» рейса интересует, сколько еще над нами будут издеваться? Будет ли ктонибудь наказан за выход на линию неисправных машин? Сколько должно еще пострадать пассажиров, чтобы руководство ООО «Приморского объединения АВ и АС» обратило внимание на эти дикие случаи? Мы все рискуем жизньюПо мнению начальника прессслужбы УГИБДД по ПК майора милиции Надежды Ковалевич, ситуацию с перевозкой пассажиров на дорогах края, в том числе междугородними автобусами, иначе как бесчеловечной назвать нельзя. За девять месяцев этого года инспекторами Госавтоинспекции во время плановых и внеплановых проверок выявлено 172 случая, когда на линию выходили автобусы, не прошедшие технических осмотр. За этот же период 24 автобуса вышли на маршрут неисправными. А в 562х случаях инспектора вообще запрещали эксплуатацию автобусов, и даже снимали госномера. Некоторые водители автобусов, как только сядут за руль, вообще забывают, что везут пассажиров: они начинают лихачить на дороге, грубо нарушая правила дорожного движения (ПДД). В текущем году было выписано 1368 протоколов на водителей, превысивших скорость. Девять водителей получили «черную метку» за выезд на полосу встречного движения. Всего же в этом году, с января по октябрь, зарегистрировано 3372 нарушения ПДД, совершенных водителями пассажирских автобусов. Здравомыслящие граждане понимают, какими последствиями для пассажиров может обернуться подобное наплевательское отношение к технике и к правилам ПДД. Жаль, что об этом не думают сами водители автобусов. По словам Надежды Ковалевич, к нерадивым водителям, а также их работодателям, закрывающим глаза на отвратительное техническое состояние автобусов, Госавтоинспекция применяет и будет применять соответствующие меры воздействия, вплоть до лишения водительских удостоверений, лицензии на перевозку пассажиров и уголовной ответственности.
Автор:
Сергей КОЖИН