Переходный период
Для решения проблем с долговечностью разметки пешеходных переходов начиная со следующего года во Владивостоке будут применять новые технологии
Для решения проблем с долговечностью разметки пешеходных переходов начиная со следующего года во Владивостоке будут применять новые технологииСогласно статистике УГИБДД по Приморскому краю, за последние полгода основной вид ДТП во Владивостоке – наезды на пешеходов: из общего количества ДТП – это 30 %. По словам сотрудников госавтоинспекции, водители как будто объявили войну пешеходам: они давят их безжалостно, как клопов на матрасе. Ежедневно фиксируется 2-3 наезда, иногда со смертельным исходом. При этом все чаще «безлошадный» народ попадает под колеса машин там, где согласно правилам дорожного движения они должны чувствовать себя в полной безопасности, то есть на пешеходных переходах. Искривлены вандаламиДля начала несколько любопытных, но малоизвестных цифр. Сегодня во Владивостоке функционируют 465 пешеходных переходов, из них 15 надземных и 17 подземных, остальные – наземные, по терминологии госавтоинспекции – одноуровневые. Последних в нашем городе 433, из них 39 регулируемых, то есть оснащенных светофорами, и 394 нерегулируемых. Что такое одноуровневый нерегулируемый переход, наверняка представляют даже дети: четко нанесенная на асфальт полосатая разметка, именуемая в народе «зеброй». И соответствующие дорожные знаки, предупреждающие автомобилистов о приближении к переходу, чтобы своевременно притормозили и, если необходимо, остановились. И если на центральных автомагистралях Владивостока состояние надземных пешеходных переходов можно назвать удовлетворительным (специальная служба регулярно реанимирует «зебру», обновляет дублирующие дорожные знаки), то на второстепенных улицах и переулках большинство надземных пешеходных переходов оставляет желать лучшего. Во Владивостоке таких убогих переходов 123. Чтобы в этом убедиться, корреспондент «В» прокатился по городским дорогам вместе с начальником отделения дорожного надзора УГИБДД по ПК майором милиции Владимиром Крестьянниковым. …На остановке общественного транспорта «Постышева», точнее, на полукилометровом отрезке второстепенной дороги, параллельной проспекту 100 лет Владивостоку (напротив торгового центра «Максим»), организованы четыре одно¬уровневых пешеходных перехода. И ни один не соответствует ГОСТу. А движение здесь как в центре города, плюс близость жилых домов и магазинов. – Посмотрите сами, здесь практически везде стерлась дорожная разметка, она не видна ни водителям, ни пешеходам. Один дорожный знак завален, другой скрыт ветками деревьев. Сейчас он еще проглядывает, а летом из¬за зелени его вообще не видно. И как в данном случае должны реагировать на них автомобилисты? – спрашивает майор милиции Крестьянников то ли меня, то ли самого себя.Ответ на его вопрос – свист автопокрышек, характерный для резко тормозящей машины. Белый микроавтобус «Тойота¬Вокси» почти упирается в женщину, медленно бредущую по переходу с двумя сумками. Если бы у «микрика» скорость была чуть выше, мы бы с майором стали невольными свидетелями ДТП. Даме с сумками повезло. В отличие от женщины 1961 года рождения, которая пострадала от «Тойоты¬Краун», сбившей ее в районе проспекта 100 лет Владивостоку, 60, 29 октября в 8.15 на нерегулируемом пешеходном переходе. Там износ разметки составлял 90 %, практически ее не было, а стойки дорожных знаков искривлены вандалами. За дорогой надо следить Аховую ситуацию с одноуровневыми пешеходными переходами мы с майором фиксировали на протяжении всего нашего маршрута: от остановки «Постышева» проехались по улицам Иртышской и Ильичева, заскочили на Сабанеева и вернулись на Народный проспект, 13, к зданию редакции «В». Практически всюду «зебры» были подчистую стерты, отсутствовали леерные ограждения, дорожные знаки также либо вообще отсутствовали, либо скрывались за деревьями, рекламными тумбами или терялись на фоне рекламы. Как это было, к примеру, на улице Ильичева в районе школы № 10 или в районе улицы Иртышской, 36.На Сабанеева, 15 дорожный знак «Переход» несколько месяцев валяется на земле. Между тем переход, возле которого он был установлен, соединяет жилой микрорайон со школой № 69! И о какой безопасности дорожного движения здесь можно рассуждать, если ни пешеходы, ни автомобилисты не видят дорожной разметки и предупреждающих дорожных знаков?! Кстати, после «инспекционной» поездки с майором Владимиром Крестьянниковым у меня создалось впечатление, что дорожные знаки перед пешеходными переходами расставлялись абы как, для галочки. Большинство из них не работало. …2 ноября этого года в 12.20 на одноуровневом переходе в районе улицы 40 лет ВЛКСМ водитель автомашины «Сузуки-Эскудо», женщина 1958 года рождения, совершила наезд на 32¬летнего жителя Хабаровска. Итог ДТП: у пешехода черепно-мозговая травма, перелом таза, гематомы. Как выяснилось, наезд произошел на только что отремонтированном участке дороги: ремонтники асфальт положили, а «зебру» нарисовать забыли.Согласно требованиям ГОСТа «зебра» должна обновляться дважды в год, весной и осенью, только в условиях приморского климата и донельзя интенсивного движения это надо делать чаще: краска стирается за 2-3 месяца. Но, по словам Крестьянникова, есть такие дорожные переходы, где «зебра» не реанимировалась год и более. Как говорит мой гид, дорожники «не принимают должных мер по ремонту и содержанию пешеходных переходов»… – Сейчас все стали умными, мы им предписание, мы их в суд, а они в ответ адвокатов посылают, вместо того чтобы устранять замечания. Видимо, они думают, что их близкие и друзья летают по воздуху, а не ходят по пешеходным переходам. В принципе, все мы потенциальные пешеходы. Но наши автовладельцы об этом забывают, как только садятся в свою машину, – говорит майор милиции Владимир Крестьянников.Как уверили «В» в пресс¬службе администрации Владивостока, специалистами управления по содержанию жилищного фонда и городских территорий ежедневно проводится работа по установке новых дорожных знаков, нанесению и обновлению дорожной разметки. Сейчас в связи с понижением температуры воздуха эти работы активно вестись не будут, как раньше. Но перед началом учебного года практически около всех школ города Владивостока, детских садов и образовательных учреждений, учреждений культуры были установлены новые дорожные знаки повышенной видимости, покрытые специальной интерактивной пленкой, и нанесена дорожная разметка. Естественно, у разметки есть свойство стираться. Мониторинг ее состояния ведется ежедневно. Такой рейд был проведен на прошлой деле в Советском районе. В случае выявления недостатков специалисты составляют соответствующие акты и направляют их подрядчику вместе с предписаниями госавтоинспекции. Подрядчик обязан устранить замечания по муниципальному заданию. Совсем недавно город закупил новую машину, которая наносит дорожные разметки не краской, а пластификатором, что увеличивает срок жизни разметки. Машину опробовали, в будущем году она выйдет на улицы Владивостока.
Автор:
Сергей КОЖИН