Погибшие летчики «подписались» под указом президента
4-7 ноября, то есть в те дни, когда президент Дмитрий Медведев утверждал Владивосток в качестве населенного пункта, достойного высокого звания Города воинской славы, приморским отрядом «АвиаПоиск» была проведена большая полевая экспедиция в Черниговский и Шкотовский районы Приморья, в ходе которой были найдены обломки двух советских боевых самолётов 1930-1940-х годов.В районе села Черниговка, на одной из сопок, были обнаружены обломки бомбардировщика СБ. Большую помощь оказал местный житель, 16-летний Алексей Глазов, который и привёл поисковую группу к месту гибели самолёта. Почти вся дюралевая обшивка бомбардировщика разграблена на металл. Но удалось установить номера обоих моторов М-100. Этот уникальный самолёт был выпущен в 1936 году и разбился, предположительно, после 1941 года, о чём говорит его двухцветная окраска. Вероятнее всего, был приписан к аэродрому Сысоевка, либо Воскресенка, на которых размещались авиаполки ВВС ОКА ДВФ, вооружённые бомбардировщиками СБ. Среди обломков крылатой машины были найдены фрагменты лётного обмундирования и останки членов экипажа. Самолёт врезался в скальный выступ на склоне сопки и огромная каменная глыба погребла под собой носовую часть бомбардировщика, где сейчас и покоятся останки штурмана. Весной «АвиаПоиск» начнет сложную работу по извлечению останков.А в районе посёлка Заводской поисковики обнаружили место катастрофы истребителя американского производства Р-63 «КингКобра». Самолёт неоднократно разграблялся охотниками и местными жителями, в результате чего в настоящее время практически полностью утеряна номерная информация, позволяющая идентифицировать машину и имя лётчика, чьи останки были найдены на месте катастрофы. Известно, что в конце 1940-х годов «КингКобрами» вооружался 50-й гвардейский разведывательный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота, расквартированный на аэродроме Новороссия-Западная, а сами самолёты такого типа начали поступать в ВВС ТОФ в 1945 году. Ранее «АвиаПоиском» уже были найдены останки двух подобных самолётов. На одном из них погиб Герой Советского Союза, Гвардии капитан Виктор Щербаков, а лётчик другой «Кобры» благополучно покинул вспыхнувший в воздухе самолёт и приземлился на парашюте. Машина упала на окраину Большого Камня.Работы на погибшей «КингКобре» в районе Заводского были проведены, благодаря неравнодушному жителю посёлка, Владимиру Ивановичу Бурковскому, который рассказал, что самолёт считался пропавшим без вести. В середине 1950-ых годов его отец приводил сюда военных с оперативного аэродрома ВВС ТОФ «Кролевец», которые нашли остатки кожаной куртки и партбилет на имя капитана Васильева. Дальнейшая судьба лётчика и его родных неизвестна. Теперь предстоит долгая и кропотливая архивная работа по установлению имён всех найденных поисковым отрядом «АвиаПоиск» за 2010 год самолётов и по увековечению имён членов экипажей.
Автор:
Отдел новостей «В»