Поспешишь, людей насмешишь!

Известный режиссер Дмитрий Астрахан решил за пять дней поставить во Владивостоке комедийный спектакль

4 нояб. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2827 от 4 нояб. 2010
fb2d8f4904a8c32f4b59a563080a71fe.JPG Известный режиссер Дмитрий Астрахан решил за пять дней поставить во Владивостоке комедийный спектакльПоставить спектакль за пять дней? Думаете, невозможно? А вот Дмитрий Астрахан, известный, даже можно сказать, знаменитый режиссер театра и кино, берется доказать, что возможно все! Во Владивосток он прилетел 1 ноября, а 6 ноября на сцене театра имени Горького состоится премьера спектакля «Леди на день», где он выступает в роли режиссераКомедия «Леди на день» – это сценарий американского драматурга Роберта Рискина, адаптированный Олегом Даниловым для русской сцены. Очень густонаселенная получилась пьеса. В постановке заняты едва ли не все артисты горьковского театра, в том числе нежно любимые публикой Светлана Салахутдинова, Александр Славский, Владимир Сергияков, Александр Запорожец, Николай Тимошенко, Евгений Вейгель… Да и молодежная часть труппы тоже присутствует в постановке. Прошлый век, Америка времен гангстеров и бурной уличной жизни… Шик, блеск, красота! Пока шла репетиция, было заметно, что актеры не слишком уверенно чувствуют себя на сцене: текст выучен, костюмы готовы, а вот как выстроить мизансцены, какие акценты расставить – пока неясно. А ведь до премьеры всего несколько дней… У журналистов, наблюдавших за ходом репетиции, сложилось стойкое ощущение, что спектакль, скажем так, еще не совсем готов…– Это вечное ощущение, – успокаивающе смеется Дмитрий Астрахан. – Всегда и всем перед премьерой кажется, что спектакль не готов. Да и правда не готов, ну так что? Ведь до премьеры еще несколько дней, и все случится в свой срок, все будет готово. – Как вы нашли друг друга: Дмитрий Астрахан и театр имени Горького? – Предложение поставить спектакль пришло от вашего театра. Почему я согласился? Потому что слышал много хороших слов о театре имени Горького – в той же Москве, где гастроли его прошли с большим успехом. Я знаю, что у вас всегда собираются полные залы. И то, что театр востребован публикой, это было весомым аргументом для моего приезда. Потому что ставить в городе, где люди не ходят в театр, и тем самым якобы пытаться исправить ситуацию… мне совсем «не светит».А когда обсуждали, какой именно спектакль будет поставлен, я подумал, что для моей первой работы во Владивостоке правильным выбором будет именно «Леди на день». Понимаете, есть пьесы, которые хочется ставить часто. И у каждого режиссера свой набор таких спектаклей. В мой входит «Леди на день»: мне жалко зрителей, которые еще не видели это зрелище, достойное внимания и оставляющее приятное ощущение. Спектакль несет особую ноту, то, что зрители называют фирменным стилем Астрахана, а я бы назвал зарядом на жизнь. После этого спектакля хочется жить, быть лучше, совершать какие-то хорошие вещи, верить, что жизнь в целом справедливая, в ней есть смысл и добро побеждает зло, что в трудную минуту люди придут на помощь, подставят плечо. И каждый человек хочет иметь подтверждение этим словам… Чтобы было в жизни все хорошо.– «Все будет хорошо» – ваше творческое кредо?– Наверное… Для многих моих фильмов и спектаклей истории сочинял Олег Данилов, и «Леди на день» – тоже его рук дело. Так что «чувства добрые лирой пробуждать» – творческое кредо и мое, и Олега. Направление классик указал правильное. Это важная вещь в искусстве: показывая драматические ситуации, будить добрые чувства в человеке.– Вы столько раз ставили «Леди на день» в разных театрах, снимали фильм, будет ли спектакль во Владивостоке отличаться хоть чем-то от постановки в других городах?– Ну конечно! Ведь здесь совсем другие артисты. Каждый из них вносит в пьесу свои чувства, страсть, краски и нюансы, порой очень неожиданные. И в этом своя прелесть. Остается общей структура и идейный смысл спектакля, возможно, наработанные, удачные репризы и шутки, но не более того. Так что все постановки чем-то похожи и в то же время неповторимы. Игра артистов расставляет акценты, и какой-то персонаж вдруг оказывается более важным… Театр – живой организм…А у вас труппа сильная, актеры хорошие, молодежь замечательная. Приятно работать. – После премьеры «Леди на день» в других театрах критика писала, что спектакль рассчитан на недалекого зрителя. Как вы к этому относитесь?– Ну как… Я отношусь с сожалением к этим критикам. Вот сидит тысяча человек в зале, плачет и смеется. А потом выходит критик и говорит: ой, ну это публика недалекая… И как я должен к нему относиться? Этот человек – унылое убожество, ведь он себя считает лучше других, а потому не вызывает ничего, кроме чувства омерзения. Что за взгляд такой свысока? С чего? Выходил Шекспир и говорил: почтеннейшая публика… То же самое говорил Мольер, а в зале сидели король и плотник, вельможа и горничная… И все они были единым организмом – публикой. Так вот задача художника как раз сделать из пришедших на спектакль, в кино – публику. Чтобы они вместе смеялись и вместе плакали… Значит, творение достигло успеха. И если это получается, то считаю, все мы надрывались не зря. А если кто-то думает, что он может лучше – ну пусть возьмется и сделает. Справка «В» Дмитрий Астрахан – театральный и кинорежиссер, снял фильмы «Все будет хорошо», «Ты у меня одна», «Подари мне лунный свет», сериал «Зал ожидания». Известен постановками во многих театрах России и СНГ.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ