На фига козе баян? Это я о консультантах в магазинах. Далеко не обо всех, конечно. Но в моих глазах представители массовой профессии напрочь скомпрометировали ее своим поведением. Возможно, конечно, что-то не то написано именно на моем лице: едва переступлю порог торговой точки любого пошиба, как с вопросами: «Чем могу вам помочь?» – бросаются самые некомпетентные. В итоге покупаю вовсе не то, за чем пришла. На днях в магазине косметики не нашлось средства, которым пользуюсь давно и, уверена, не без эффекта. Заметив, что клиент вот-вот уйдет без покупки, ко мне подошла продавец-консультант и предложила заменить привычное на новое. Я не против нововведений, даже двумя руками за инновации, но объясните, чем они лучше. Продавец-консультант рассказала пару историй о положительном эффекте применения усовершенствованного продукта, изготовленного по последнему слову науки – нанотехнологиям. Умом понимаю, что даже современные технологии производства парфюмерии и косметики вряд ли достигли уровня микромира квантовой механики, но, тем не менее, поверила в сказку, как в Новый год, и, завороженная сладкоголосой бутиковой сиреной, бросилась в пучину трат, предварительно не прочитав этикетку на флаконе. А зря. Придя домой, разобралась в символах и поняла, что старое лучше новых двух. По крайней мере, в данном конкретном случае.Недавно доверили мне близкие купить телефон. Выбор гаджетов нынче, сами знаете, не то что огромный, а просто сумасшедший. Поленилась посмотреть подходящий в Интернете, на прилавках о товаре мало информации, ценники разнятся только стоимостью и названием фирмы. Я доверилась консультанту: перечислила набор необходимых функций и сумму, которую готова отдать. Тот предложил подходящий для меня вариант. Уже дома выяснилось, что половина опций, которые душевно расписал консультант, не предусмотрена. Нельзя консультантам в магазинах верить, окончательно решила я для себя. – Сами не знаете, чего хотите, а виноватых ищете, – скажет кто-то.– В том-то и дело, что знаю, – отвечу я. – Но того, что желаю, никто не предложит (нет, к примеру, такого эликсира, который проглотил – и разом 50 килограммов из общего веса исчезли, и с ними все морщинки, а взамен отросла коса до пояса несмываемого золотистого оттенка). Потому о невозможном только мечтаем, а выбираем из того, что может предложить индустрия красоты. Задача же консультантов, как хотелось бы думать, заключается в том, чтобы помочь покупателям выбрать самое оптимальное из того, что есть. Но, как показывает практика, их цель – сбыть как можно больше товара, даже ценой некорректных продаж. Отсюда следует вывод, подсказанный народной мудростью: хочешь сделать хорошо – делай сам. Тогда зачем консультанты?
Автор:
Татьяна ЯРМОЛЕНКО «Владивосток»