ОАО «Аскольд»: машиностроение в развитии
К 2012 году предприятие должно освоить инвестиции на 14 млн евро
К 2012 году предприятие должно освоить инвестиции на 14 млн евроОб успехах и перспективах арсеньевских машиностроителей накануне профессионального праздника рассказывает генеральный директор ОАО «Аскольд» Геннадий Слугин.– Геннадий Владимирович, День машиностроителя на Дальневосточном арматурном заводе «Аскольд» отмечают как большой праздник. Настроение у вас тоже праздничное? – У нас на предприятии принято отмечать три праздника: день рождения завода в феврале, День ВМФ в июле и День машиностроителя в сентябре. Настроение праздничное. Как всегда, готовим к этому празднику грамоты, ценные подарки наиболее отличившимся работникам. Коллектив работает с душой. Когда видно, как много делается на заводе, то и настроение поднимается у его работников.Дальневосточный арматурный завод в Арсеньеве знают практически на всех верфях нашей огромной страны от Балтийского моря до Тихого океана. Суда, на которых стоит арматура высокого и низкого давления, поставляются за рубеж в Индию, Китай, Венесуэлу, Вьетнам. Продукция с клеймом «Аскольда» стала своего рода знаком качества, надежности и гарантии. – Ежегодно объем продукции, выпускаемой на «Аскольде», растет. В этом году он вырос еще на 30 процентов. За счет чего такие темпы?– Последние два года специалисты завода, конструкторы, технологи и я лично постоянно участвуем в специализированных выставках трубопроводной арматуры как в России, так и за рубежом. Соответственно, растет портфель заказов. «Аскольд» активно проявляет себя на рынке арматуры для нефтяной, газовой и энергетической промышленности. С этой целью на предприятии создали собственное проектно-конструкторское бюро. Первые разработки – шаровые краны DN 100 и выше. Наше металлургическое производство позволяет выпускать стальную, бронзовую, латунную и титановую специальную трубопроводную арматуру. Титановая арматура используется на атомных энергетических установках. Были у нас поставки арматуры и для газовиков Сахалинской области. Налаживается тесная связь с ОАО «Газпром», на стендах которого аскольдовские изделия пройдут испытания буквально в конце года.– Что скажете об инвестиционной привлекательности предприятия?– Это скажут цифры. Решением совета директоров и его председателя О.В. Волкова одобрена стратегия развития металлургического и механообрабатывающих производств. Запланированы финансовые средства в размере 14 млн евро. Согласитесь, для предприятия с численностью работающих 800 человек инвестиции огромные. Куда мы их вкладываем? В развитие и расширение производства. У нас полностью модернизируется литейное производство. В механообработке работает цех станков с ЧПУ от немецкой фирмы DMG. Открываем новое производство – цех литья под давлением. Собрали три роботизированных комплекса на базе литейных машин фирм IDRA (Италия) и Buhler (Швейцария). На днях подошли газовые плавильные печи для этих комплексов. Ведем их установку.Кстати, недавно «Аскольд» посетил губернатор Приморского края Сергей Дарькин, который отметил инвестиционную привлекательность предприятия для компании «Соллерс-ДВ» (г. Владивосток), а также рекомендовал своим заместителям проработать вопрос о возможности использования производственных мощностей «Аскольда» на объектах Примводоканала, ЖКХ, ТЭК. В свою очередь, аскольдовцы готовы участвовать в таких крупных федеральных проектах, как нефтепровод «Восточная Сибирь –Тихий океан» и газопровод «Сахалин – Хабаровск – Владивосток».Завод «Аскольд» обладает огромным потенциалом. В этом году у нас появится деревообрабатывающий цех с современнейшим оборудованием от итальянских машиностроителей. Существенная помощь в реализации наших планов приходит и от Союза машиностроителей России. С авиакомпанией «Прогресс» налажены тесные производственные связи. В начале сентября на нашем предприятии побывали специалисты холдинга «Вертолеты России». То, что они увидели, не пройдет бесследно. В этом я уверен. Уверен и в том, что в ближайшие год-два «Аскольд» прибавит в объеме выпускаемой продукции еще и достигнет заветной отметки – один миллиард рублей. В заключение хочу поздравить всех, кто имеет отношение к Дню машиностроителя, с профессиональным праздником! Всем здоровья и свершения задуманных планов.
Автор:
Вадим ПЕРЕВАЛОВ