Нефть ВСТО «разлилась» уже до Вьетнама
Увеличение потребности в нефти в АТР закрывает Россия
Увеличение потребности в нефти в АТР закрывает Россия Полку стран – потребителей нового сорта российской нефти марки ВСТО(ESPO) прибыло. Восточносибирские углеводороды, транспортируемые по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан», впервые отправятся в Республику Вьетнам.Поставки будут осуществляться в соответствии с контрактом между ТНК-BP и вьетнамской государственной корпорацией PetroVietnam. Первая отгрузка нефти ESPO в объеме сто тысяч тонн состоится в ноябре 2010 года.Напомним, что основной расчет в сбыте нефти сорта ESPO делался на потребителей стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным журнала «Трубопроводный транспорт нефти», на начало сентября 2010 года более четверти от всего объема нефти ESPO, поставляемой в Тихоокеанский регион, приходится на рынок Южной Кореи. Далее следуют Япония и Таиланд. Около 10 процентов нефти приходится на рынки Китая, Сингапура, Тайваня и Филиппин.Вместе с тем на данное время в порт Сан-Франциско доставляется приблизительно 14 процентов нефти, отгружаемой через порт Козьмино. Нефтеперерабатывающие заводы на западном побережье США активно используют низкосернистую марку ESPO, смешивая ее с сернистой и высокопарафинистой венесуэльской нефтью. Тем самым создается продукт усредненного качества и по приемлемым ценам, что весьма востребовано местной промышленностью. Как утверждают эксперты, Россия будет и далее наращивать объемы экспорта углеводородов в Азию по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан». Так, по словам президента «Транснефти» Николая Токарева, в ближайшие пять лет добыча углеводородного сырья в Ванкорской провинции и на месторождениях в Восточной Сибири увеличится до 50 миллионов тонн в год, что позволит нарастить объемы экспорта углеводородов в Азию по нефтепроводу «Восточная Сибирь – Тихий океан» до 35 миллионов тонн в год.Согласно плану на 2010 год через специализированный нефтепорт Козьмино – конечную точку нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» – будет отгружено 15 миллионов тонн нефти. По данным администрации нефтепорта, десятимиллионная тонна нефти была погружена в Козьмино еще в начале сентября на танкер Forward Fortune. Нефтеналивное судно стало сотым по счету, которое ушло из спецнефтепорта, груженное нефтью ВСТО. Для перевозки 10 миллионов тонн нефти в Козьмино потребовалось 2325 железнодорожных составов или более 165000 цистерн с нефтью, принятых под слив на площадке сливных железнодорожных эстакад.В сентябре и октябре у причала в бухте Козьмина планируют ежемесячно обрабатывать по 14 танкеров. Напомним, что реализация проекта специализированного нефтепорта Козьмино состоит из двух этапов. На первом этапе в рамках ВСТО-1 проектная мощность терминала составляет 15 миллионов тонн нефти в год. На втором должна составить свыше 30 миллионов тонн углеводородов с восточносибирских месторождений. Вообще же нефтепровод рассчитан на транспортировку 80 миллионов тонн нефти в год.
Автор:
Отдел экономики "В"