Цены на хлеб заморозят до холодов

В мэрии прошло совещание с производителями продуктов питания

23 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2803 от 23 сент. 2010
d08f9f8a2c6cecc96a88ea65cfc1a35e.JPG В мэрии прошло совещание с производителями продуктов питанияВ ближайшие два месяца стоимость хлебной и мясной продукции не увеличится, цены же на яйца и молоко вырастут, но незначительно. Повышение стоимости продуктов не будет спекулятивным. К такому выводу пришли участники совещания по вопросу выработки мероприятий, направленных на стабилизацию розничных цен на основные продовольственные товары, которое возглавил глава города Игорь Пушкарев. Решали судьбу продуктовых цен, а значит, и наших кошельков специалисты управления торговли городской администрации и предприятий, обеспечивающих Владивосток социально значимой продукцией, – «Артемовский молокозавод», «Смоляниновский хлебозавод», «Владбекон», «Надежда95», «Владхлеб» и «Птицефабрика «Уссурийская». – Наша главная задача – не допустить нездорового ажиотажа, связанного с ростом цен, – подчеркнул глава города. – Как и во всех городах, у нас есть такие категории жителей, для которых даже самое незначительное повышение цены бьет по карману. В первую очередь это пенсионеры и многодетные семьи.В ходе мероприятия участники договорились по возможности максимально долго сдерживать рост цен, а также обсудили, каким образом мэрия сможет им в этом помочь. Бутерброд дороже не станет… В сентябре «Приморский кондитер» на 10 процентов поднял цены на кондитерские изделия. На таком уровне они должны продержаться до Нового года. По словам представителя компании, рост цен вызван подорожанием ингредиентов – на один процент увеличилась стоимость сгущенного молока, на пять процентов – муки. Сливочное масло выросло в цене на целых 30 процентов. Оказывается, российское масло не подходит кондитерам по целому ряду характеристик, поэтому приходится работать с поставщиками из Новой Зеландии и Австралии. Однако есть и положительные моменты. В апреле «Приморский кондитер» на 30 процентов снизил цену на восемь видов печенья и держит ее до сих пор.Не станет дороже в ближайшие месяцы мясная продукция. В этом заверили мэрию и горожан представители компании «Надежда95». Пообещало сдержать цены до конца 2010 и руководство предприятия «Владбекон». Однако после Нового года самая дешевая колбаса подорожает минимум на 7 рублей. Увы, дорожает импортное сырье, которое в основном используется на производстве. По словам представителя компании «Ратимир», за этот год цены на него возросли почти на 16 процентов. «Ратимир» также пообещал, что в ближайшие два месяца будет реализовывать свою продукцию по прежней стоимости, последнее увеличение которой случилось в августе, когда по 12 позициям из 40 на 4,5 процента возросла цена. Однако другой брэнд этого предприятия – «Мясной ряд» – ориентирован на менее покупательно способную аудиторию. На эту продукцию цена вообще не поднималась.До конца октября не увеличится и стоимость хлеба, О чем авторитетно заявил Иван Борисов, генеральный директор компании «Владхлеб». Однако предугадать дальнейшие цены на хлебобулочные изделия пока не возможно. Какието болееменее реальные прогнозы можно будет сделать лишь после окончательного сбора всего урожая этого года. Напомним, изначально в России планировалось собрать 80 миллионов тонн зерновых, затем прогнозы снизились до 60 миллионов. Начавшийся ажиотаж завершился в середине августа с введением запрета на импорт зерна. Тем не менее, поставщики по­прежнему не решаются заключать контракты на его отгрузку. …а яичница чуть-чуть поднимется в цене Небольшой рост цен на яйца ожидается к Новому году, что, по словам представителя «Уссурийской птицефабрики», связано с выравниванием цен после их летнего падения. Из­за конкуренции они обвалились почти на 50 процентов. Тем не менее, нынешние цены даже меньше тех, что были весной этого года. Как сообщило руководство ООО «Артемовский молокозавод», в ближайшее время ожидается небольшой рост цен на молоко. Но он носит сезонный, предсказуемый характер – к зиме продуктивность животных снижается. Стоимость молочной продукции увеличится примерно на три процента, или, иначе говоря, в пределах двух рублей. Чуть сильнее подорожает творог. По словам предпринимателя, несмотря на то, что их компания числится в списке социально значимых предприятий, им приходится платить за электричество безо всяких скидок. И если летом себестоимость электроэнергии составляет около двухтрех процентов стоимости конечного продукта, то осенью и зимой она достигает пяти процентов. Мэрия поможет Действительно, для ряда компаний, входящих в реестр социально значимых предприятий, сделана скидка на оплату электроэнергии. И этим городская администрация может помочь производителям. Но вот некоторые вопросы – прерогатива федеральных властей. Так, согласно требованиями Роспотребнадзора, предприниматели не имеют права реализовывать весовую продукцию в местах, не приспособленных для торговли. А ведь стоимость упаковки зачастую изрядно удорожает товар. Особенно это заметно малообеспеченным категориям граждан, для которых и создана сеть социальных магазинов и устраиваются продовольственные ярмарки. Игорь Пушкарев внимательно выслушал предложения предпринимателей, каким образом можно облегчить социальную нагрузку компаний, многие из которых, кстати, участвуют в программе поддержки населения «Город для людей», поставляя свою продукцию жителям Владивостока по минимальной цене. Ряд предприятий выразили желание расшириться, и им было предложено ознакомиться с помещениями, находящимися в муниципальном ведомстве. Некоторые компании планируют установить внутриквартальные ларьки со своей продукцией. Игорь Сергеевич отметил, что, несмотря на упор на цивилизованную торговлю, не у всех коммерсантов есть возможность возвести капитальные здания в минимальные сроки, ведь зачастую оформление земли занимает не один год. Поэтому по согласованию с городским управлением торговли такая возможность будет найдена. Кроме того, до конца этого года около трех тысяч семей заселят микрорайон «Снеговая падь», значит, и там понадобятся временные торговые павильоны. Там же планируется устраивать и выездную торговлю. Глава города напомнил, что городской администрацией только в этом году размещено заказов почти на 4 миллиарда рублей, и призвал предпринимателей к активному участию в их распределении.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»