Краевая ГАИ спустила частные ПТО с небес на землю

22 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2802 от 22 сент. 2010
1994dc659b26cdff583649a249ee4a1e.jpg Приморские пункты технического осмотра (ПТО) не готовы к полному и качественному проведению техосмотра. Как сообщила пресс-служба Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю, в настоящее время на территории Приморья действует более 50 пунктов технического осмотра. И на всех этих ПТО присутствуют сотрудники ГИБДД.Однако полное проведение ГТО (от диагностирования и проверки технического состояния ТС до выдачи талона ГТО) возможно только на трех из них! Два находятся во Владивостоке – на ул. Командорской, 11 и пр. Острякова, 38 (ООО «ВладКонс») и один – в Артеме: ул. Кирова, 152-б (ООО «Ксамс Вест»). Остальные работают по усеченной программе.Дело в том, что у них отсутствуют программное обеспечение и подключение к серверу УГИБДД (то есть базе данных). В связи с этим сотрудники госавтоинспекции только осматривают транспортные средства, принимают от граждан документы, а обрабатывают и распечатывают их уже в подразделениях ГИБДД. Разумеется, талон автомобилист в этом случае получает только на следующий день.Для того чтобы сотрудники ГАИ могли подключиться к базе данных, на ПТО должен быть установлен защищенный высокоскоростной канал связи, причем с антивирусным программным обеспечением. Однако владельцы ПТО деньги тратить не желают и оборудовать помещение в соответствии с этими требованиями отказываются. Более того, на многих ПТО вообще отсутствуют условия для работы инспекторов ГАИ: нет оргтехники, телефонной связи, мебели, сейфов для хранения спецпродукции и т. д.Впрочем, с диагностическим оборудованием на многих ПТО тоже не все в порядке. Проверка, проведенная краевым Управлением ГИБДД, показала, что на большинстве пунктов отсутствовали необходимое оборудование, шумомеры, газоанализаторы, штангенциркули, специальные линейки, системы удаления отработанных газов с транспортного средства, дренажные системы. Да что там оборудование – на некоторых ПТО не было ни смотровых ям, ни подъемников! Складывается впечатление, что владельцы ПТО просто не заинтересованы в нормальном проведении техосмотров, поскольку имеют возможность продавать диагностические карты.Кстати, только в I квартале 2010 года сотрудниками ГАИ и УБЭП УВД по Приморскому краю выявлено более 600 липовых диагностических карт. По данному факту проводится проверка на предмет возможного возбуждения уголовного дела по признакам ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).