Черные ящики» «Су-27» могут остаться непрочитанными
Бортовые самописцы «Су-27», потерпевшего крушение 20 сентября в районе авиабазы «Воздвиженка», уже отправлены на расшифровку. Однако они оказались настолько сильно повреждены, что, по предварительным данным, расшифровать их полностью не удастсяПоэтому впоследствии для установления причин крушения следователи смогут использовать только фрагменты записей и другие объективные данные, фиксировавшие полет. Предварительно установлено, что самолет вылетел утром в понедельник с аэродрома ОАО «322-й авиационный ремонтный завод», расположенного в Воздвиженке, где находился на ремонте. Практически сразу после взлета «Су-27» начал терять высоту, пилоты почувствовали продольную раскачку самолета и неуправляемый левый крен. По команде руководителя полетов оба летчика-испытателя, управлявшие самолетом, катапультировались. «Сушка» рухнула в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы, к счастью, обошлось без жертв и разрушений.По факту падения самолета военный следственный отдел Следственного комитета по Уссурийскому гарнизону проводит проверку. В настоящее время на месте катастрофы «Су-27» работает оперативно-следственная группа. К выяснению причин падения «Су-27» уже приступила комиссия из военных прокуроров и следователей. О создании специальной комиссии для расследования причин крушения самолета сообщило и Минобороны РФ.Два года назад по такому же сценарию уже происходила авиакатастрофа российского истребителя, - отмечает агентство «Интерфакс». После регламентных работ, выполняя плановый полет, вскоре после взлета упал вблизи аэродрома «Воздвиженка» «Су-27». Тогда погиб летчик - заместитель командира эскадрильи майор Сергей Левченко, который не успел катапультироваться. Его тело обнаружили в кабине на месте падения самолета. Специальная комиссия решила, что самолет упал из-за технических неполадок. Даже в этом году авария с «Су-27» происходит уже во второй раз – 14 января в Хабаровском крае при выполнении планового полета разбился «Су-27».
Автор:
Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»