Вспомним, товарищ, подводную лодку

21 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2801 от 21 сент. 2010
ee7b99c84486ac9ffa69c6de463eb28e.jpg Пятидесятилетие отечественного атомного флота было отмечено видеоконференцией, на которой благодаря специалистам Приморского филиала ОАО «Дальсвязь» встретились подводники, служившие в разные годы на подводной лодке «К-45». Видеомост соединил Санкт-Петербург и Владивосток. Военные моряки вспоминали свою молодость, годы службы на Тихом океане и сам атомный ракетоносец. Некоторые из них не видели друг друга почти 40 лет. – Тогда, 50 лет назад, строительство лодки означало, что наше соединение из флота трех морей – Баренцева, Охотского и Японского – превратится во флот океанский, – сказал вице-адмирал Александр Конев, заместитель командующего ТОФ, командир АПЛ «К-45» с 1981 по 1984 год. – Для Дальнего Востока это означало освоение самых передовых технологий того времени. Капитан I ранга Дмитрий Струков поприветствовал всех участников видеомоста от имени командующего Тихоокеанским флотом Константина Сиденко:– Я горд тем, что члены экипажа до нынешнего момента передают свой богатейший опыт новому поколению моряков-тихоокеанцев. От имени адмирала Сиденко хочу пожелать всем участникам крепкого флотского здоровья, удачи во всех начинаниях и, как говорят подводники, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий. По окончании видеомоста все ветераны-подводники получили памятные нагрудные знаки «50 лет первой атомной подводной лодке Тихоокеанского флота», учрежденные клубами моряков-подводников Владивостока и Санкт-Петербурга. Справка «В»Подводная лодка «К-45» проекта «659» стала первым отечественным атомным подводным крейсером, оснащенным крылатыми ракетами. Родоначальница отечественного атомного подводного флота АПЛ «К-45» была построена в Комсомольске-на-Амуре, спущена на воду 12 мая 1960 года, а 18 сентября на ней подняли флаг ВМФ СССР. Лодка вошла в состав 26-й дивизии, ставшей первым соединением ТОФ, оснащенным атомоходами, и прослужила более четверти века, пройдя почти 200000 миль. Проектированием подводных ракетоносцев этой серии занималось ленинградское Центральное конструкторское бюро-18 (ныне ОАО «ЦКБ морской техники «Рубин»). Научным руководителем создания атомного флота, а также непосредственным участником создания и приемки «К-45» был известный советский академик Анатолий Петрович Александров.