Мы используем cookie, чтобы улучшить ваше восприятие нашего сайта. Вы можете увидеть, сохраненные cookie-файлы с помощью настроек cookie в вашем браузере. Просматривая наш сайт, вы соглашаетесь с использованием нами cookie-файлов.
Четвертый кинофестивальный день принес зрителям семь конкурсных лент. Пять из них короткометражные, две – полный метр. Русский фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко, снятый по книге Дениса Осокина, необыкновенным языком рассказывает историю любви двух представителей народа мери. Мирон Алексеевич едет хоронить свою жену Таню, во время этой поездки зритель узнает о необыкновенных чувствах, от избытка которых так легко задохнуться… Народ мери действительно когда-то существовал, но уже давно ассимилировался, некоторые их традиции живы и по сей день. Язычники, они уходили от все более распространявшегося христианства – сначала в сторону Мещерской поросли, а затем выше – в Коми. Необычайно тонкая, атмосферная картина получила три награды на Венецианском кинофестивале. Режиссер удостоился личной похвалы председателя жюри Квентина Тарантино, а публика аплодировала стоя на протяжении более десяти минут.Следующий полнометражный фильм – картина корейского режиссера Хо Юхана «В конце рассвета» – вполне мог бы и не попасть на наш фестиваль. Дело в том, что его продюсера Лорну Ти организаторы очень хотели бы видеть в составе жюри. Поэтому, когда оказалось, что картина была одобрена к показу на МКФ, девушке пришлось выбирать. Как говорит Лорна, она сразу же отказалась от участия в жюри, ведь мечта любого создателя – чтобы его произведение увидела как можно большая аудитория. Увидел зритель и короткометражную картину тайского режиссера Апичатпонга Вирасетакуна. «Письмо дядюшки Бунми» – часть масштабного арт-проекта под названием «Примитив», он состоит из семичастной видеоинсталляции и двух короткометражек. Напомним, за полнометражный фильм «Дядушка Бунми, вспоминающий свои прошлые жизни», Апичатпонг получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Это был первый тайский фильм, получивший эту престижную награду. «Письмо дядюшки Бунми» о том, как трое молодых людей снова и снова повторяют слова, предназначенные человеку, которого они ни разу в жизни не видели. Они рассказывают о деревне Набуа. В 1965 году в этом месте произошла кровавая битва между повстанцами-коммунистами и тайскими войсками. Там же, в деревне, находящейся на северо-востоке Таиланда, недалеко от границы с Лаосом, и снималась картина. Фильм австралийского режиссера Стивена Канариса «Безграничные возможности» показывает несколько дней из жизни мужчины с синдромом Дауна. Крэг одинок, хотя и живет с родителями, у него нет работы, он не водит машину, не встречается с девушками. Ему хочется быть бизнесменом, и однажды его мечта становится реальной. Хотя, возможно, это все иллюзорно. По словам Стивена, приступая к работе, он боялся, что не сможет реализовать свой замысел. Актера на эту роль нашли со второго раза, после двухчасовой беседы мужчина убежал, но вскоре вернулся и был утвержден.