Развитие порта уперлось в рельсы
Проекты развития порта и припортовой железнодорожной станции Владивостока были представлены президенту ОАО «РЖД» и губернатору Приморского края.В рамках работы VI Ассамблеи начальников железных дорог России, прошедшей во Владивостоке, делегация участников во главе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным посетила Владивостокский морской торговый порт.Представители порта рассказали о нынешней ситуации в компании и о планах развития порта, обратили внимание на результаты совместной работы, направленной на улучшение взаимодействия «порт – железная дорога». Портовики представили и проекты развития ВМТП и припортовой железнодорожной станции Владивосток. Их реализация сможет увеличить показатели грузооборота с существующих 6 до 11 млн тонн различных грузов в год. Ключевые проекты: строительство зернового терминала, уже получившее поддержку администрации Приморского края, а также развитие контейнерных терминалов порта Владивосток. Что же сегодня сдерживает развитие и станции, и порта? Проблемы две. Первая: пропускная способность единственного железнодорожного въезда в порт недостаточна – единовременная подача/уборка составляет 28 полувагонов. И вторая: станция ограничена со всех сторон городскими кварталами и не имеет возможности расширения.Чтобы эти проблемы решить, планируется разработать новую генеральную схему железной дороги порта, включая строительство объездной ветки вокруг полуострова Шкота с организацией второго железнодорожного въезда на территорию ВМТП. Кроме этого надо перенести основную часть сортировочных и маневровых работ по формированию поездов за пределы припортовой станции Владивосток.
Автор:
Отдел экономики "В"