Дальний Восток не торопится пересаживаться на «ВАЗы»

8 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2794 от 8 сент. 2010
Несмотря на все принятые государством меры, Дальний Восток остается вотчиной подержанных японских иномарок. как пишет деловая газета «РБК daily», по итогам I полугодия 2010 года 96% продаж пришлось на автомобили б/у, 80% из которых составляют «японки».Согласно подсчетам аналитического агентства «Автостат» в Дальневосточном федеральном округе в первом полугодии 2010 года была проведена 105591 регистрация легковых автомобилей. Лишь 4% из них – новые машины. Но зато сегмент новых автомобилей вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 40,3% – до 4423 штук, тогда как подержанных – на 36%.Треть от зарегистрированных новых авто приходится на автомобили Lada. Продажи АвтоВАЗа в регионе в январе–июне 2010 года подскочили на 70% – до 1284 машин, обеспечив компании первое место, которое раньше традиционно было за Toyotа. Сама японская компания нарастила продажи в регионе на 28% – до 957 новых машин. Как говорят на АвтоВАЗе, росту продаж на Дальнем Востоке поспособствовали программы утилизации и льготного кредитования.Но если в продажах новых автомобилей Дальний Восток занимает лишь 0,7% от общероссийских, то рынку подержанных машин он обеспечивает 5,2% (101168 штук). Лидерство Toyota безоговорочно – 56,1%. На втором – месте Nissan (12,7%), следом – Honda (6,2%) и Mitsubishi (5,1%). У АвтоВАЗа пятое место (4,4%). Однако доля подержанных «японок» по сравнению с прошлым годом только растет.Напомним, что основную ставку в надежде пересадить жителей региона на отечественные машины правительство делало на организацию на Дальнем Востоке сборочного производства. Первый автозавод на Дальнем Востоке, запущенный Sollers, премьер Владимир Путин открывал лично. Сейчас на предприятии выпускаются корейские внедорожники SsangYong, коммерческие грузовики Isuzu, а также спецавтомобили на базе Fiat Ducato и спецверсии внедорожников «УАЗ».

Автор: По материалам сети Интернет