Пятый в мире, первый в России

Строительство моста через бухту Золотой Рог планируется завершить через 13 месяцев

8 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2794 от 8 сент. 2010
cfafe2068ff21c24313ae150c3b25aa6.jpg Строительство моста через бухту Золотой Рог планируется завершить через 13 месяцевНа 37-м причале и на строительной площадке четвертой опоры моста через бухту Золотой Рог работы ведутся ударными темпами. В этом убедились журналисты местных и центральных СМИ, побывав в первых числах сентября на стройке одного из объектов саммита АТЭС-2012 года....Пилоны моста растут со скоростью 65 сантиметров в сутки. Бетонная опора моста через бухту Золотой Рог с северной стороны достигла уже 150 метров (на южной стороне добрались пока до отметки 110 метров).Чтобы увидеть с причала, что там делается наверху, приходится до упора запрокидывать голову. Еще бы! Строители говорят, что это высота шестидесятиэтажного панельного дома.- Окончательная высота пилонов будет 226 метров, на сегодня со стороны центра Владивостока опора моста построена практически на три четверти, - уточняет Владимир Мещеряков, первый заместитель генерального директора по производству ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». - Опоры внутри пустотелые, это сделано специально для удобства обслуживания сооружения в будущем. Чтобы подниматься наверх, внутри опор мы установим специальные подъемники, аналогичные тем, которые работают сейчас снаружи. По словам Владимира Васильевича, в будущем создадут специальное управление, которое будет заниматься обслуживанием этого искусственного сооружения.На контроле у губернатораМост через бухту Золотой Рог - сложное инженерное сооружение, важное во всех смыслах. Он входит в перечень объектов, которые строятся во Владивостоке к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества 2012 года. Кроме этого на него возложена задача стать частью новой транспортной системы города. Мост свяжет центр Владивостока с Первомайским районом города на мысе Чуркина, тем самым воплотив в жизнь мечту нескольких поколений владивостокцев. Мост несет ряд важных социальных и градостроительных функций для города. Он создаст равные условия проживания во всех районах, снизит транспортные издержки для жителей, ускорит проезд, улучшит экологическую обстановку.Не случайно строительные работы на этом объекте взял под свой личный контроль губернатор края Сергей Дарькин.Уникальность строящегося моста через бухту Золотой Рог отметил главный инженер-резидент ООО «Мостовое бюро» (г. Санкт-Петербург) Виктор Куксинский:- У нас в стране впервые возводится подобное мостовое сооружение. Впрочем, таких мостов и во всем мире немного. Сейчас здесь начинается основной этап работ. Работы сложные, ответственные, опасные. Я имею в виду работы на высоте более 150 метров. Мы следим за выполнением требований технических регламентов, точным выполнением проекта. На практике не все так просто. Но проблемы решаются оперативно. Будем надеяться, что и дальше работы пойдут без срывов.Напомним, что стоимость строительно-монтажных работ моста через бухту Золотой Рог – 17,9 миллиарда рублей. Объем выполненных работ на сегодняшний день составил более 55 процентов от общего объема. Сдать мост в эксплуатацию планируется в октябре 2011 года.С цветом определилисьСроки заказчик поставил очень жесткие: от нулевого этапа до сдачи объекта - всего 39 месяцев. Так быстро подобные конструкции еще не строили - таково мнение специалистов. Но мостостроители ТМК в график укладываются.- Сегодня на объекте начато производство бетонных работ на анкерных пролетах моста, - сообщил журналистам Владимир Мещеряков. – Все работы ведутся в строгом соответствии с технологическими требованиями и по графику.– Какого цвета будет мост?– Комиссия выбрала светло-серый цвет. Красиво и практично.– А с названием моста определились?– Пока нет.Идем по графикуВсего на строительстве моста через бухту Золотой Рог сейчас работают около тысячи человек: 60 процентов задействованы на северной части мостового перехода, еще 40 процентов - на южной.Работы здесь ведутся круглосуточно: график не позволяет расслабляться, заставляя подрядчиков наращивать темпы. Что, безусловно, не влияет на качество работ - за этим здесь внимательно следят. Ускорение достигается за счет организации труда и привлечения лучших бригад, причем большинство строителей из Приморья.В эти дни начинается основной этап работ по строительству моста через бухту Золотой Рог: внедрение в пилоны металлических конструкций, на которые затем будет крепиться вантовая система. Ванты - стальные тросы из металлических прядей - начнут натягивать уже в ноябре этого года. Они соединят дорожное полотно мостового перехода с пилонами. Как сообщил первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Владимир Мещеряков, всего для поддержки пролетной конструкции прибудут 192 ванта общей протяженностью 42 километра 237 метров. При этом длина у всех вант разная - от 91 метра до 386 метров.Французы нам в помощьВ ноябре этого года начнется установка первых двух блоков мостового пролета с одновременным натяжением вантовых тросов. Работы по натяжению вант на строящемся мосту через бухту Золотой Рог будут выполняться под наблюдением специалистов французской компании Freyssinet Group - они уже прибыли во Владивосток. По словам руководителя пресс-службы посольства Франции в России Тома Бюффена, эта компания построила знаменитый «Виадук Мийо» - самый высокий в мире мост, одна из опор которого выше Эйфелевой башни.Напомним, что длина мостового перехода через бухту Золотой Рог превысит два километра. Он протянется от фуникулера до остановки общественного транспорта «Детский парк» на мысе Чуркина. Высота над зеркалом воды составит 64 метра - чтобы не мешать проходу крупных судов по бухте Золотой Рог.Вантовый мост через бухту Золотой Рог - уникальное сооружение для России. В списке крупнейших в мире вантовых мостов он станет пятым. До его сдачи осталось 13 месяцев.

Автор: Татьяна НАДЕИНА