Осень настала, тесно вдруг стало

7 сент. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2793 от 7 сент. 2010
Об особенностях национальной езды в переполненных маршрутках можно говорить бесконечно, но при этом ситуация, увы, пока не меняется.В городе нашенском с приходом осени обострилась проблема общественного транспорта. Жителям краевого центра в час пик частенько приходится уже не входить, а втискиваться в автобусы. А что же будет зимой?Летом многие пассажиры, которые активно пользовались услугами коммерческих маршрутов, находились в отпусках, поэтому можно было добраться на работу или домой без серьезных проблем. Сегодня, когда учебный год начался практически во всех учебных заведениях Владивостока, горожане, отдохнувшие, загоревшие, полные сил и энергии, вернулись на свои рабочие места и ежедневно становятся невольными участниками следующей картины.Автобусные страдания начались на многих направлениях. Корреспондент «В» проехал в час пик по маршруту №16-ц «Нейбута – Центр». Сесть в автобус удалось только с четвертой попытки. Бывалые утверждают, что мне повезло. Еще не закончился рабочий день, но на конечной остановке «Адмирала Фокина», которая располагается в самом центре города, уже образовалась очередь. Небольшие автобусы китайского производства едва умещают в своем чреве пятую или шестую часть от всех собравшихся, а курсируют они через 15-20 минут. Простой расчет показывает, что сесть в него удастся в лучшем случае через полчаса. А потом, набитые под завязку, они попадают в пробку, в которой транспорт движется со скоростью пешехода, и как результат – дорога от центра до Нейбута занимает не менее часа. Если не верите, то расспросите горожан, которые живут в 71-м микрорайоне краевого центра, и они поведают о том, что едва иссякает первое препятствие, как неожиданно возникает следующее.Такой ежедневный моцион под палящими лучами солнца, в тесноте красочно описали ребята из Всероссийского детского центра «Океан»: «Не страшны нам даже танки, мы дружны – как кильки в банке!». Собственно, этот лозунг тинейджеры цитировали в другой связи, но он оказался применим и к вышеперечисленным обстоятельствам.Многие считают, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти, и бочком протискиваются в салон. Безусловно, этот маршрут хороший и нужный, впрочем, как и все другие, ситуация на которых аналогичная. Остается только решить простую школьную задачку: как воспользоваться услугами коммерческих перевозчиков, если число седоков резко возросло, а количество общественных транспортных единиц на маршрутах не увеличилось?