Трогайтесь, вас снимают!
Экзамены на права предлагается
сдавать при свидетелях
Экзамены на права предлагается сдавать при свидетеляхО приеме экзаменов под наблюдением совершенно не причастных к этому процессу лиц говорилось давно. В полной мере реализовать этот проект уже удалось в Московской области, и опыт региона активно внедряется по всей стране.Как выглядит новшество на экзаменационных площадках? Первая часть экзамена – теория – принимается на компьютерах, где контроль со стороны над гаишниками как бы и не требуется. Компьютер зафиксировал три ошибки – готовься к новому туру. Данные электронного тестирования подменить невозможно. Все результаты фиксируются, хранятся в электронном виде как минимум год, и их можно, если возникнут споры, в любой момент поднять и просмотреть. Однако наличие наблюдателей даже на этом этапе дисциплинирует кандидатов в водители, да и самих инспекторов.Другое дело – площадка. На закрытом от дороги полигоне комиссия принимает участие в приеме экзаменов на всех этапах: представителей общественности расставляют у каждого пункта, где ученик должен показать свое мастерство парковки, трогания в горку, разворотов и прочих элементов вождения. На площадке происходит отсев претендентов на права. В присутствии корреспондентов «РГ» не сдали трое из 50.Если возникают споры, представитель общественности может выступить на той или иной стороне. Примечательно, что количество споров, когда ввели прием экзаменов с участием «наблюдателей», сократилось до единичных случаев.Кстати, представитель комиссии регулярно подсаживается в машины и на той части экзамена, когда начинающий водитель и гаишник выезжают на улицу.Если у кого-нибудь из комиссии есть претензии по качеству приема экзамена, он может их направить руководителю экзаменационного подразделения. В комиссию приглашают людей, так или иначе связанных с автомобилями, – это работники автотранспортных предприятий, самих автошкол, ВАИ. Участие в процессе абсолютно добровольное и безвозмездное. Даже бумаг никаких не требуется подписывать. Тем не менее люди идут в «наблюдатели» с охотой.Но комиссия – явление временное. Пока автомобили и площадки не будут оборудованы видеокамерами. Сейчас в Московской области есть только одно подразделение МРЭО, в котором все автомобили оборудованы системой видеоконтроля. Именно в этом МРЭО принимают экзамены у тех, кто не учился в автошколе, а готовился самостоятельно. В машине установлено пять камер. Они фиксируют действия кандидата-водителя, инспектора и окружающую обстановку. Таким образом удается уйти от ненужных споров по результатам экзамена. А если они возникают, то решать их с хорошей доказательной базой. Эти записи также хранятся в течение года.Примечательно, что сейчас опыт оборудования автомобилей камерами начинает набирать обороты: лидерами в этом деле считаются Краснодарский край и Челябинская область. Также активно внедряются автодромы, хотя законодательно они пока не утверждены.КстатиТеперь автошколы должны проходить аккредитацию, а выдаваться она будет только тем учебным заведениям, которые оборудованы автодромами с автоматизированной системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена, пишет «РГ».В документе предусматривается возможность объединения экзамена по Правилам дорожного движения, проводимого в автошколах, с теоретическим экзаменом в ГИБДД, а также первого этапа практического экзамена по вождению на закрытой площадке или автодроме – с первым этапом практического экзамена на получение прав при условии их проведения на базе аккредитованных учебных организаций.Руководитель московского представительства Федерации автомобилистов России (ФАР) Сергей Канаев уверен, что нововведения приведут к ликвидации около 30% автошкол, так как они не смогут предоставить материальную базу, о которой заявлено в документе, – у них нет своего автодрома и возможности оснастить машины камерами видеонаблюдения.Новый корейский кроссовер в России выйдет из ворот завода «Соллерс-Дальний Восток»
Автор:
Отдел новостей «В»