«Сушки» над городом встали

Защитники неба мешают спать владивостокцам

31 авг. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2789 от 31 авг. 2010
618f50136c1b8813a4977ed98ad8e9ee.jpg Защитники неба мешают спать владивостокцамЖителей Владивостока часто беспокоит шум, создаваемый военной авиацией в вечернее и ночное время. Так, на днях пришло письмо с жалобой от жителя Второй Речки: в полпервого ночи невозможно было уснуть от грохота низколетящего истребителя. А что могут сказать на этот счет военные?Специально для портала VL.Ru ситуацию прокомментировал помощник командующего 11-й армией ПВО Сергей Роща.– Проще перенести город, чем отменить полеты, необходимость выполнения которых диктуется установленными федеральными нормами, – говорят летчики гвардейской авиабазы под Владивостоком.– Повышенная шумность – проблема не только Владивостока, 90 процентов российских городов страдает подобным образом. Мне ежегодно приходилось заниматься письменными ответами на жалобы от граждан Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других городов, где есть военные аэродромы и где их самолеты нарушают покой многих граждан, – говорит полковник запаса Валерий Иванович Бурштын, бывший начальником службы безопасности полетов Дальневосточного объединения ВВС и ПВО с 1991-го по 2007 год. – В основном это касается летнего времени, а вот зимой, когда окна закрыты, шума меньше.По федеральным нормам организации полетов военных летчиков необходимо учить летать в ночное время, причем не менее четырех часов по графику за одну летную смену.Чтобы выполнить нормативы в летнее время, например, в июне, когда сумерки наступают поздно, приходится организовывать полеты с 19 часов до двух часов ночи. А в конце августа, конкретно с 24 на 25 августа 2010 года, когда шум особенно обеспокоил горожан, полеты на военном аэродроме «Центральная Угловая» проходили с 16 часов 30 минут до 00 часов 30 минут.– В это время, точнее – в 00 часов 12 минут, я как раз заходил на посадку, — говорит молодой летчик второго класса гвардии старший лейтенант Антон Петров. – Над районом Второй Речки высота была девятьсот восемьдесят пять метров, выше никак нельзя, иначе на взлетно-посадочную полосу не попасть, а это уже предпосылка к авиационному инциденту.– Здесь надо обратиться к истории, – рассказывает Сергей Роща. – Именно здесь, на Угловке, 21 мая 1911 года летчик Яков Седов демонстрировал чудо техники: биплан «Фарман» — первый на Дальнем Востоке самолет. И не случайно. Позднее здесь был построен и первый военный аэродром: уж очень выгодное для этого место – Угловка, со своей глиссадой и единственно пригодной для взлета-посадки розой ветров.А потом Владивосток стал расти, и никто, видимо, не учитывал существование военной базы, которая в итоге оказалась у городской черты. Получается, что все претензии надо направлять не авиаторам, а градоначальникам.Целью нынешних военных преобразований является одно – безопасность страны. И наличие военного аэродрома именно здесь дает уверенность в такой безопасности, тем более накануне Азиатско-Тихоокеанского экономического саммита здесь, во Владивостоке, в 2012 году.Так что в ближайшие годы никто переносить в другое место этот военный аэродром не будет, так же, как и менять федеральные правила и нормы выполнения полетов, в частности захода на посадку.Ночные учебные полеты проходят по вторникам и пятницам, если хорошая погода. От погоды же зависит и то, в какую сторону выполняется взлет-посадка: если ветер дует с залива, самолеты над городом не проходят. С переходом на зимнее время вторая летная смена будет проходить уже до 23 часов 00 минут, то есть в вечернее время.Стандартную фразу: «Примите наши глубочайшие извинения», конечно, можно сказать, только вот полеты после этого никто не отменит, и военный аэродром по установившейся почти вековой традиции конечно же никто не перенесет.

Автор: Отдел новостей «В»