Рыба будет клевать везде?
Правительство решило расширить районы прибрежного рыболовства в России
Правительство решило расширить районы прибрежного рыболовства в РоссииНа недавнем заседании комиссия по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством первого вице-премьера России Виктора Зубкова согласилась с предложением Росрыболовства о расширении этих районов на континентальный шельф и исключительную экономическую зону России, сообщила пресс-служба правительства.Правительственная комиссия поручила Росрыболовству подготовить соответствующий проект постановления правительства. Также планируется упростить порядок проведения контрольных мероприятий при многократном пересечении рыбопромысловыми судами государственной границы России.–Приморские рыбаки давно говорили о необходимости вернуться к единому промысловому пространству, – комментирует президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. – Несколько лет назад в ФЗ «О рыболовстве» было внесено новое понятие – «прибрежное рыболовство», которое повлекло раздел квот на добычу биоресурсов: отдельно в 12-мильной (прибрежной) зоне и отдельно в исключительной экономической зоне. Искусственный раздел поставил приморцев в заведомо невыгодные условия: если «прибрежка» Курильских островов, Сахалина богата рыбой – там огромные запасы сельди, минтая, терпуга, то в Приморской подзоне запасы биоресурсов основательно подорваны. Однако приморцы не могут вести промысел у берегов не своей «прописки»: прибрежные квоты распределяются территориально. Гоняясь за косяком рыбы в морях дальневосточного бассейна, рыбаки рискуют пересечь границу 12-мильной зоны, и вот ты уже нарушитель границы и браконьер со всеми вытекающими. По системе спутникового позиционирования пограничники с точностью до нескольких десятков метров определят расположение судна. Приморские рыбаки не раз предлагали убрать разделение и взамен ввести технические ограничения на прибрежный промысел. Например, запретить лов в 12-мильной зоне в Дальневосточном бассейне, используя крупнотоннажный флот. А вот для маломерных судов, наоборот, расширить районы промысла, в том числе в исключительной экономической зоне РФ.
Автор:
Александр КАРАСЕВ