Космические контролеры

Городской транспорт Владивостока оборудуют системой ГЛОНАСС

20 авг. 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2784 от 20 авг. 2010
7c254a009be3e8ef5550862e41e52690.jpg Городской транспорт Владивостока оборудуют системой ГЛОНАССВчера в конференц-зале администрации Владивостока состоялась презентация автоматизированной системы управления городским пассажирским транспортом.Для руководителей транспортных предприятий, сотрудников администрации, представителей общественности и СМИ пилотный проект представила компания «Влагис», которая приняла участие сначала в муниципальном конкурсе.– Оборудование спутниковой системой пассажирского транспорта дает широкие возможности, – пояснил начальник управления транспорта администрации города Максим Молчанов. – Начиная с расхода топлива и уточнения графика движения и заканчивая подсчетом пассажиров на маршрутах... Всего по десяти параметрам.Администрация города приняла решение об оснащении транспортных средств оборудованием с использованием спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на территории Владивостокского городского округа. Переход на данную мониторинговую систему должен быть осуществлен до 2011 года, и касается он не только муниципального пассажирского парка, но и коммерческих перевозчиков.Реализация данного проекта подразумевает, что все транспортные средства, оснащенные оборудованием, будут связаны через космос с единим центром (диспетчерской), что позволит в любое время контролировать работу пассажирского транспорта и оперативно вмешиваться и реагировать в случае возникновения разного рода ситуаций. Вся поступающая информация будет отражена на электронной карте. На ней действительно видно, в каком месте находятся автобусы, на борту которых установлено современное оборудование.Внедрение такой системы дает широкий спектр возможностей. Во-первых, это не только контроль за соблюдением расписания перевозчиками, скоростного режима, но и существенная помощь в повышении экономической эффективности предприятия, в том числе и в осуществлении мониторинга за расходом топлива, а для самих пассажиров – в получении высококачественной услуги. Салоны автобуса будут оснащены громкой связью, которая еще за 100 метров до остановки даст подробную информацию о маршруте следования. При помощи бортового компьютера будет организована система информирования либо дополнительные услуги. Возможна организация обмена информацией между водителями, которая будет осуществляться только на остановках.В заключение презентации можно было посмотреть систему в действии. Несколько автобусов муниципального предприятия Владивостока «ВПОПАТ-1» уже оборудованы по последнему слову техники. Водитель с 15-летним стажем работы Алексей Копыл рассказал и показал, где на дисплее находятся его автобус и другие машины.Со временем все они будут дополнительно оборудованы тревожной кнопкой и водитель сможет подать сигнал в экстренных ситуациях.Оказывается, систему уже осваивают в открытом акционерном обществе «Электрический транспорт» (ОАО «ЭТ»).– Мы уже оборудовали бортовым компьютером троллейбус, – рассказала генеральный директор предприятия ОАО «ЭТ» Лилия Козлова. – Правда, у нас жесткое расписание, и водитель трамвая никуда не может уехать, но все равно нововведение дисциплинирует. – Я считаю, что если коммерческие предприятия хотят продолжить свою деятельность на рынке, то они вынуждены будут это сделать, – сказал глава города Игорь Пушкарев. – Дело в том, что в адрес администрации поступало очень много жалоб от пассажиров, которые сетовали на некачественное обслуживание перевозчиков: позднее прибытие и ранний уход с маршрута, хотя никто не отменял договоры, согласно которым многие из них обязаны работать до 23 и даже до 24 часов, а на деле после 22 часов общественный транспорт прекращает свою деятельность.Система слежения позволит вести жесткий контроль, а с недобросовестными предпринимателями мы будем без сожаления расставаться. Введение такой практики позволит избежать и пробок на конечных автобусных остановках, где водители в ожидании пассажиров простаивают больше положенного времени и тем самым задерживают движение... Новые технологии позволят решить вопросы контроля, безопасности, регулярности и многие другие.Справка «В» Глобальная Навигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) — советская и российская спутниковые системы навигации, разработанные еще по заказу Министерства обороны СССР. Основой системы должны являться 24 спутника, движущихся над поверхностью Земли в трех орбитальных плоскостях и на высоте 19,1 тыс. км. 15 декабря 2009 года на встрече премьерминистра России Владимира Путина с главой Роскосмоса Анатолием Перминовым было заявлено, что развертывание ГЛОНАСС будет окончено к концу 2010 года.

Автор: Татьяна ГРИГОРЬЕВА