От бульдозера до аэробуса
У обновленных воздушных
ворот Владивостока
уже появились очертания
У обновленных воздушных ворот Владивостока уже появились очертанияЖители Владивостока и Приморского края говорят, что объекты саммита стран АзиатскоТихоокеанского экономического сотрудничества-2012 растут словно грибы после дождя. Из новостроек предстоящего международного форума возводятся не только дороги, мосты, здания Федерального государственного университета, океанариума, гостиниц, но и один из самых ответственных объектов – международный терминал аэропорта Владивосток. Горожане и многочисленные гости столицы Приморья, которые прибывают в аэропорт Кневичи, стараются рассмотреть в иллюминаторы воздушного лайнера, что, собственно, происходит на взлетнопосадочной полосе и рядом с ней. На одном из самых ответственных рубежей продолжаются работы по возведению терминала аэровокзального комплекса. На стройке века сегодня горячие дни. Пока держится положительная температура, необходимо успеть завершить монтаж конструкций здания терминала, который ведется здесь и днем и ночью.Символично, что через неделю после Дня строителя, 17 августа, здесь отметят год с момента закладки терминала. И есть ведь что отмечать – за названный отрезок времени такие перемены!На стройплощадке работает самая современная техника, а рядом с ней появились небольшой городок для рабочих, столовая, складские помещения и здание управления, которое, скорее, напоминает диспетчерский пункт, так как имеет на крыше видовую площадку, с которой и открывается панорама на возводимый объект. Объем работ, который здесь развернулся, поражает. – Модернизация аэропорта проводится в рамках мероприятий по подготовке к саммиту АТЭС 2012 года, согласно федеральной целевой программе «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АзиатскоТихоокеанском регионе», – рассказал директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев. – Сейчас реализуется проект реконструкции и строительство дополнительных 1000 метров взлетнопосадочной полосы №1, которая ранее находилась в ведении вооруженных сил министерства обороны, а затем была передана Росавиации. А одна из основных проблем, которую предстояло решать в рабочем порядке, была та же, что и при строительстве моста на остров Русский. Разрешение на строительство, практически, невозможно было получить из¬за того, что земля не была оформлена надлежащим образом, поэтому и возникли формальные проволочки.Как утверждают сами специалисты, это не помешало производству работ, а руководство оперативно решало возникшие вопросы. Даже министр обороны с пониманием и с большим участием отнесся ко всем подготовительным мероприятиям.Одна из самых сложных проблем, которую пришлось решать оперативно – вопрос генерации. Символический рубильник на подстанции «Аэропорт» напряжением 110кВ здесь включили в день рождения города Владивостока. По плану она будет снабжать электричеством новый аэропорт, всю инфраструктуру и, разумеется, предусмотрены мощности на перспективу развития, а пока дает ток на стройку.Когда мы в июне побывали на строительной площадке, то здесь был завершен нулевой цикл, а сегодня здание подрастает на глазах. Летом значительно возрос объем работ, для чего дополнительно привлекали рабочие руки: монтажников, сварщиков и других специалистов – всего около 200 человек и это к 250, которые уже трудились.– Весь объем запланировано смонтировать до холодов, чтобы в зимний период приступить к прокладке коммуникаций внутри здания: обустройству вентиляции, сантехнических сетей, электрики, – рассказал генеральный директор ЗАО «Терминал Владивосток» Юрий Турбанов. – Отделку начнет в следующем году, с наступлением тепла. Для выполнения отделочных работ температура должна быть выше 10 градусов тепла.– После модернизации мы будем пользоваться современным аэродромным комплексом, – рассказал Игорь Хрущев. – Работы будут осуществлены по современным международным стандартам в соответствие заданием международного аэропорта Шереметьево. Ввод объекта намечен на 31 октября 2011 года, то есть через год и три месяца. И хотя времени остается немного, генеральный подрядчик уверен, что со всеми работами справится в срок.Справка В Круглосуточный и всепогодный аэропорт будет соответствовать 4-й степени International Civil Aviation Organization (ICAO). Пропускная способность терминального комплекса по проекту составит 1,5 тысячи пассажиров в час, что по современным меркамвполне достаточно, чтобы обеспечить мероприятия саммита и заглянуть далеко на перспективу развития. Для сравнения: сейчас аэропорт принимает около миллиона пассажиров в год, а с вводом нового терминального комплекса пропускная способностьувеличится в пять раз и составит уже 5 миллионов человек. Включая цоколь, новое здание аэропорта будет четырехэтажным (высота одного этажа около 5 метров). Общая площадь составит 47 тысяч квадратных метров. Новый терминал рассчитан на 1360 пассажиров в час.
Автор:
Татьяна ГРИГОРЬЕВА