Есть кресло – нет проблем
Правильно установленное
удерживающее устройство может
спасти жизнь вашему ребенку
Правильно установленное удерживающее устройство может спасти жизнь вашему ребенку Несмотря на жаркие деньки, свежие фрукты и ягоды, теплое море и прочие летние прелести, слишком расслабляться не стоит. Ведь именно летом детский травматизм, нередко заканчивающийся летальным исходом, возрастает в разы. Без присмотра И в самом деле: с наступлением долгожданных каникул ребятня на улице проводит зачастую больше времени, чем до-ма. Подвижные игры, которые так любят все дети, могут обернуться против тех, кто их затеял. Если площадка находится рядом с проезжей частью, увлеченные малыши легко могут попасть под машину. Кроме того, если раньше каждая семья могла позволить себе отправить ребенка в лагерь, поскольку стоимость путевки частично либо полностью компенсирова-лась Фондом социального страхования, то теперь отдых в оздоровительных учреждениях – прерогатива лишь детей обес-печенных родителей. Все остальные будут оздоравливаться в пришкольных лагерях. Как сообщили «В» в пресс-службе краевой админист-рации, таких ребят только во Владивостоке за лето наберется около восьми тысяч. Для тех, кто несведущ: смена, как и в большинстве оздоровительных учреждений, длится 21 день, однако ребенок находится под присмотром лишь с 9 до 15 часов. А значит, в остальное время дети развлекают себя сами, как и где только могут. И никто не может гарантировать, что игра не зайдет слишком далеко и не обернется катастрофой. Легкомысленные родителиОднако ужаснее всего, что нередко в гибели детей волей-неволей виноваты их же родители. С 1 января 2007 года в России вступили в законную силу новые правила по перевозке детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудован-ных ремнями безопасности. Но до сих пор для очень многих родителей забота о безопасности их собственного ребенка кажется чем-то обременительным, совершенно ненужным и навязанным. Между тем в стране более тысячи детей ежегодно гибнет в дорожных происшествиях, еще 25 тысяч получают различные ранения, и Владивосток эта печальная статистика не обходит стороной. Уже с начала года в результате ДТП, случившихся на территории города, пострадали 50 детей, один ребенок погиб. Десять малышей получили травмы, потому что на момент про-исшествия были просто пристегнуты стандартными ремнями безопасности, предназначенными для взрослых. А ведь этого можно было избежать. Специальные автомобильные кресла нужны потому, что в один ужасный день они могут спасти жизнь ребенку. Так, в начале июня этого года в районе остановки «Гайдамак» произошло ДТП с участием четырех машин, в одной из которых находился ребенок. Он сидел в автокресле, установленном в соответствии со стан-дартом, и был пристегнут ремнями. Несмотря на то что авто сильно деформировалось из-за ударов, ребенок, находящий-ся в кресле, не пострадал.Однако и специальное устройство не всегда может спасти ребенка, особенно если его родители не соблюдают элемен-тарных правил дорожного движения. Яркий тому пример – ситуация, случившаяся в этом месяце. Мужчина вез свою семью из Владивостока в Уссурийск. Кроме него в машине находились жена и двое детей. Годовалый мальчик был на руках у матери, которая сидела на заднем пассажирском сиденье микроавтобуса, а вот сын постарше, пяти лет, находился в спе-циальном удерживающем средстве, установленном на переднем пассажирском сиденье. При движении водитель выехал на полосу встречного движения и столкнулся с рейсовым автобусом. В итоге ребенок-пассажир, находившийся на перед-нем пассажирском сиденье, от полученных травм скончался на месте происшествия, а его родители и младший брат полу-чили серьезные травмы. Кресла на любой возраст При покупке нужно обращать внимание на следующие нюансы. Кресло должно быть подобрано по весу ребенка и соответ-ствовать строгим стандартам безопасности, таким как российский ГОСТ 41.44-2005. Существует международный стандарт, согласно которому кресла разделены на группы в зависимости от веса ребенка:«0» – от рождения до 10 кг (от 0 до 9 месяцев) – представляет собой автолюльку, которая крепится на заднем сиденье автомобиля. Есть дополнительный внутренний ремень безопасности, фиксирующий ребенка в случае аварии. Такая мо-дель подойдет для перевозки малыша из роддома. Если ребенку уже исполнилось несколько месяцев, то можно сразу ку-пить модель из группы «0+».«0+» - от рождения до 13 кг (от 0 месяцев до 1,5 года) – по форме напоминает кресло-качалку. Внутри оборудовано допол-нительными ремнями безопасности, застегивающимися крест-накрест и между ножек. Недопустимо крепление кресла на переднем сиденье, оборудованном подушкой безопасности. «1» - с 9 до 18 кг (от 1 до 4 лет) – в таком кресле ребенок сидит лицом по направлению движения. Имеется два поло-жения спинки, могут регулироваться ширина сиденья и дополнительные внутренние ремни безопасности. «2» - с 15 до 25 кг (от 3 до 7 лет) – спинка сиденья отстегивается. Ребенок всегда расположен в положении сидя лицом по направлению движения. Дополнительно фиксируется с помощью штатных и внутренних ремней. «3» – с 22 до 36 кг (от 6 до 12 лет) – спинка отсутствует. В данном случае всегда используются штатные ремни безопасно-сти. Ребенок сидит выше, и ремни не травмируют его при аварии.Крепить кресло достаточно непросто, поэтому нужно внимательно прочесть инструкцию. Изменять предписанный по-рядок крепления ни в коем случае нельзя. Крепления разработаны таким образом, что ребенок не сможет самостоятельно их открыть.Детское кресло рекомендуется устанавливать на заднем сиденье. По правилам дорожного движения перевозить ре-бенка до 12 лет на переднем сиденье без специального устройства нельзя. Однако в некоторых случаях, когда кроме во-дителя других взрослых в автомашине нет, кресло для ребенка до полутора лет можно устанавливать на переднем сиде-нье, если там не предусмотрена подушка безопасности. Для детей такого возраста кресло всегда крепят спиной по ходу движения автомашины.
Автор:
Ольга СИРОТКИНА