Встретимся над волной
Строители ЗАО «Тихоокеанская
мостостроительная компания» установили
рекорд для дорожно-строительной отрасли
Дальнего Востока
Строители ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания» установили рекорд для дорожно-строительной отрасли Дальнего Востока. Жители Владивостока с интересом следят за ходом строительства объектов АТЭС, без устали обсуждая эту горячую тему. Многие из наших сограждан с удовольствием побывали бы на стройплощадке, чтобы поближе рассмотреть, как идут делана исторических стройках. Рассказывают, что самых любопытных охрана вылавливала при попытке проникнуть на стройки… Узнать подробности и детали одного из объектов строительства поможет нашим читателям репортаж корреспондентов газеты «Владивосток». Они побывали на строительстве низководного моста Де-Фриз – Седанка, который возводит коллектив ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Главная артерияНа строительную площадку низководного моста на Седанке мы попали ближе к концу рабочего дня. Но темп работы на объекте был таким напряженным, словно день только начался. Работали сразу несколько кранов, велось бетонирование площадки, то и дело вспыхивали огоньки сварки, запах краски смешивался с запахом моря – это рабочие красили трубы. Судя по количеству оборудования, механизмов и числу занятых на объекте людей, объем работ здесь осваивается немалый.– На этой площадке идет подготовка всех технологических процессов для сооружения низководного моста, причем работают строители круглосуточно, – подтвердил куратор стройки Сергей Собин, заместитель генерального директора по строительству искусственных сооружений ЗАО «ТМК». – Здесь изготавливаются сваи под технологический комплекс и сваи временного моста, варятся конструкции временного моста, производится антикоррозийная защита труб. Здесь же собирали оба строительных комплекса, которые сегодня уже в работе. Первый комплекс сейчас работает на 41-й временной опоре, за ним вышел второй, в задачи которого входит возведение постоянных опор мостового сооружения и строительство временного моста. По словам Сергея Георгиевича Собина, временный мост – главная кровеносная артерия этой стройки. Рядом с ним будет возводиться параллельно и основной мост. Весь комплекс на глазах устремляется в море, а за ним продвигаются рельсы, шпалы, путь и все остальное. После сооружения моста временные сваи из залива уберут.– Сроки очень сжатые, – констатирует Сергей Собин, – данный объект должен быть завершен в декабре 2011 года. Коллектив Тихоокеанской мостостроительной компании работает круглые сутки. В таком же режиме трудятся и наши субподрядчики.День и ночьНа панические предположения некоторых граждан о том, что строящиеся во Владивостоке мосты могут, к примеру, покрыться ржавчиной, строители реагируют смехом. – Вы стоите сейчас как раз на том самом месте, где проводится антикоррозийная защита свайных элементов будущего моста, – говорят нам строители. – Длина одного элемента – 33 метра, с помощью пескоструйной машины он очищается от всевозможных окислов ржавчины и от окалины. Затем проводятся грунтовка и окраска, на отдельные участки труб краска наносится в несколько слоев. Трубы российские, диаметр – 1420 миллиметров, толщина стенки – 20 миллиметров, везут их в Приморье с Урала. Всего будет сооружена 81 опора, 63 из них – в воде. Длина труб опор различная – от 30 до 60 метров, в зависимости от того, в каком месте залива они будут стоять. Дело в том, что глубина акватории разная: здесь не очень большая, а через два километра она достигает 18 метров, соответственно и трубы опор там будут более 50 метров. На строительной площадке идет подготовка свай – трубы приходят по 12 метров, и здесь их удлиняют до 33 метров.С увеличением глубин они вырастут до 50 и более метров. Затем плавучими средствами их перевозят в сторону первого комплекса, где происходит заглубление труб.В нескольких десятках метров от берега установлен комплекс, отдаленно напоминающий большую синюю ракету. В его составе гидравлический молот финского производства. Мощность его удара – 18 тонн: с высоты 1,2 метра он ударяет по трубе и таким образом погружает ее в морское дно. Нам показывают сваю, которая была забита, а излишек ее отрезан. Такие отрезки привозят на строительный участок, наращивают с помощью сварки и снова везут к месту установки. За молотом находится специальная конструкция – направляющий каркас («кондуктор») для погружения основных труб. Через спутник специальное оборудование наводит координаты точек, по которым и забиваются сваи через каждые 10,5 метра. Тепловоз уходит в мореВдали от берега на самоперемещаемой площадке работает кран. Это так называемый первый комплекс, его задача – в начале сентября дойти до строительной площадки полуострова Де-Фриза. За этот месяц он должен пройти акваторию, сделать задел технологических свай, по которым будет двигаться второй комплекс. За ним уйдет третий комплекс, предназначенный для сооружения бетонных ростверок для капитальных опор. – На этом месте, где мы сейчас стоим, будет стапель для надвижки пролетных строений. А конструкции пролетного моста – вот они лежат за вами, – показывает нам Сергей Собин. – На строительной площадке со стороны Де-Фриза возведено уже шесть опор, работа идет на встречных курсах. Состыковка произойдет на 36-й опоре. Можно сказать, знаменательная встреча произойдет над волнами Амурского залива. Сергей Георгиевич вновь нас удивляет: – В ближайшие дни у нас появится своя железная дорога – для обеспечения наших комплексов стройматериалами, конструкциями, изделиями. Поэтому временный мост будет совмещенный: для проезда и автомобилей, и железнодорожного транспорта.Действительно, на стройплощадку сейчас доставляются тепловоз и два вагона, укладываются шпалы и рельсы, для того чтобы доставлять грузы под комплекс. Сто метров железной дороги будет на берегу, и на два с половиной километра она уйдет в море. Как сообщили нам в ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», на момент выхода этого материала в печать тепловоз с двумя платформами успешно смонтирован на временном мосту и приступил к работе.Работа мостостроителей расписана по суткам, но бывает, что непредвиденные обстоятельства выбивают строителей из графика. Например, ночью накануне нашего приезда лопнул гидравлический шланг, пока устраняли поломку, потеряли полдня. Или на днях вышел из строя двигатель на буксире. Отремонтировали, но время было упущено. Тем не менее график есть график, и строители стараются его соблюдать. Словом, на стройке – обычные рабочие будни, где есть все, кроме скуки. Рекорд взятРаботы на стройках объектов АТЭС идут под пристальным контролем и федеральной, и краевой властей. На всех многочисленных объектах, которые ведет сегодня во Владивостоке и его пригородах ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания», напряженный рабочий ритм. Действительно, сроки сдачи объектов весьма сжатые, поэтому строительство ведется круглосуточно, но с безусловным соблюдением качества работ и техники безопасности. И результаты такого самоотверженного труда налицо. Первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Владимир Мещеряков привел такие цифры:– На 1 июля 2010 года объем выполненных коллективом работ составил 4 млрд 600 млн рублей. Для сравнения: за весь 2009 год ЗАО «ТМК» было освоено 5 млрд 200 млн рублей. Получается, что только за первое полугодие текущего года Тихоокеанская мостостроительная компания выполнила почти годовую программу 2009 года. Это рекорд для дорожно-строительной отрасли Дальнего Востока в целом и отличный подарок к профессиональному празднику – Дню строителя.Справка «В»Длина низководного моста-эстакады составит 4368 метров. Полос движения на мосту будет четыре.
Автор:
Татьяна НАДЕИНА