Пробки на Спортивной «разрулят»
Вопрос о необходимости улучшения движения в районе улиц Борисенко, Фадеева и Спортивной поднимался на протяжении последнего десятилетия с завидным постоянством. Сейчас, похоже, с этой головной болью решено покончить раз и навсегда. Как уже писала «В», городская администрация обсуждает проект реконструкции развязки дорог на проблемной территории. К такой непростой задаче подошли со всей ответственностью, рассматриваются самые разные варианты ее решения. Начиная со строительства путепровода, введения одностороннего движения по улицам Борисенко и Фадеева и заканчивая возможным демонтажем трамвайных рельсов – все они направлены на улучшение текущей ситуации. Корреспонденты «В» узнали у жителей города, какое решение проблемы они могут предложить. Юрий Копылов, экс-мэр Владивостока:- Ситуацию, которая сложилась на Спортивной, нужно было разрешить давным-давно. Я ведь сам с Чуркина, мне эти проблемы знакомы как никому. Еще в 90-е годы был подготовлен проект трехуровневой развязки Спортивная–Луговая, которая бы соединила транспортные потоки с Борисенко, Калинина и Фадеева. Мы изучили опыт наших азиатских соседей. В конечном счете в Шэньчжэне мы нашли компанию, которая занималась подобным строительством в Даляне, Пекине, Гуанчжоу, ряде европейских городов. В 1999 году стоимость строительства составляла 144 млн рублей. Проект до сих пор лежит в архивах, его нужно просто воплотить. Если невозможно изыскать деньги, можно поступить проще – убрать трамвай со Спортивной. Это можно сделать по-разному. Например, полностью демонтировать рельсы на участке Борисенко – Луговая, за счет чего мы получим еще как минимум две полосы. Для тех, кому не по душе такие радикальные меры, можно оставить трамвай, но перенести его со Спортивной за рынок, ближе к улице Фадеева, туда, где стадион. Думаю, введение одностороннего движения в этом районе нам никак не поможет. Ведь проблема в том, что количество машин слишком большое, а значит, дорогу в любом случае нужно расширять. А для начала запретить парковку на проблемных участках в районе Борисенко и Фадеева, а также под переходом на Луговой.Сергей, водитель:- Конечно, пробки на Спортивной уже всем надоели. Несомненно, что пора как-то выходить из этой ситуации. Дорогу однозначно нужно расширять, но не нужно это делать за счет полного отказа от трамваев. Это не только ущерб облику города, но и просто неудобно, ведь этот вид транспорта пока востребован из-за своей дешевизны, да и пробки ему нипочем. Что касается всевозможных развязок, путепроводов и прочего – это все хорошо, но будут ли на это деньги? Одностороннее движение попробовать можно. В центре стало лучше! Возможно, и на Спортивной движение хоть немного улучшится.Михаил Нижник, 22 года:- Самое реальное, на мой взгляд, – введение одностороннего движения по Борисенко и Фадеева. Хотя в случае с железнодорожным мостом на пересечении Воропаева и Фадеева все, по-моему, бесполезно. Тут хоть сколько полос ни делай, все бесполезно. Мешают и узкие дороги, и неудобный перекресток на «Школьной» и 50 лет ВЛКСМ. Если уберут трамвайные рельсы, будет просто шикарно. Лично мне от существования трамваев ни горячо, ни холодно. А так три полосы можно сделать. Юрий Говорушко, 26 лет:- Из всех возможных вариантов мне нравится строительство путепровода либо развязки. Это вариант, который реально сможет разгрузить движение. Думаю, что деньги на это найдутся, а эффект будет больше, чем от очередного моста. Если говорить о трамвае, его нужно убирать. Пускай не совсем, а куда-нибудь в сторону. Многие любят рассуждать: мол, в западных странах трамваи есть и движению ничуть не мешают. Нужно понимать, что в таком случае трамвайные рельсы вынесены с общей полосы движения.КстатиЖителям Владивостока предлагают внести свои предложения. Для этого нужно зайти в интернет-приемную главы города Игоря Пушкарева на электронный адрес http://www.vlc.ru/gbook/index.php.
Автор:
Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»