Приборка с огоньком
Уходя с острова Русского, флот наводит на нем порядок
Уходя с острова Русского, флот наводит на нем порядок Владивосток зачищает акваторию, готовясь к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Работы по подъему затонувших кораблей в бухтах приморской столицы сегодня в самом разгаре, особенно много усилий водолазы ТОФ предпринимают в бухте Новик на Русском острове. Как известно, в той ее части, которая старожилам известна как бухта Труда, многие годы затапливались отслужившие свой срок корабли.На острове Русском пройдут основные мероприятия международного форума, здесь строится Дальневосточный федеральный университет, идет создание энергообъектов, транспортной инфраструктуры, в том числе возводится уникальный мостовой переход через пролив Босфор-Восточный.Со дня основания Владивостока остров является его неотъемлемой частью, но в советские времена остров всецело принадлежал военным. Сейчас Русский потерял статус «закрытой зоны», моряки-тихоокеанцы уходят, «зачищая» за собой территорию, в том числе и морскую: в прибрежных бухтах скопилось немало затонувших кораблей, списанных во времена развала СССР и задолго до этого. Третий год водолазы Тихоокеанского флота поднимают со дна моря груды металлолома. Приходится проводить и взрывные работы для разделки затопленных объектов. За это время очищены бухты Аякс и Парис, утилизировано около трех тысяч тонн металла. В этом сезоне флотские специалисты ведут зачистные работы в бухте Новик. Ежедневно водолазы погружаются на глубину 12–20 метров, укладывают шнуровые заряды и с помощью взрывов режут затонувшие корабли на части, тонн по 15–20, стропят куски тросами, вытаскивают на поверхность. На берегу работают сотрудники управления поисковых и аварийно-спасательных работ флота. С мая этого года специалисты-поисковики подняли останки двух кораблей – тральщика и малого противолодочного, а также плавучий пирс.– В бухте Новик очистные работы осложняются тем, что на побережье и прилегающей акватории залива ведется строительство объектов АТЭС, задействовано много людей, а это мешает проведению взрывных работ, – рассказывает начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота Андрей Бахвалов. – Кроме того, очень сложный рельеф дна, много ила. После взрывов несколько часов ничего не видно, приходится ждать, пока муть не уляжется. Поднятые корабли какой-либо антикварной или исторической ценности не представляют – все они построены в 60-е годы прошлого века. Их разделывают на лом, в основном это черный металл, цветной попадается редко, не в таком количестве, как хотелось бы многим. Часть затонувших объектов была продана различным организациям, они также занимаются поднятием кораблей и их разделкой.
Автор:
Александр КАРАСЕВ