Сроки поджимают...

От строителей объектов саммита АТЭС ждут трудового подвига

25 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2753 от 25 июнь 2010
От строителей объектов саммита АТЭС ждут трудового подвига Депутаты парламента Приморья обеспокоены темпами строительства объектов саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который пройдет в столице Приморья в 2012 году. Чтобы развеять сомнения и понять, какая помощь нужна строителям, парламентарии пригласили гендиректора ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Евгения Рогозу на совещание.Программа «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2012 года» предусматривает строительство 65 объектов, ее стоимость – 553 млрд рублей. Более 200 млрд предоставит Приморью федеральный бюджет, доля софинансирования бюджета края и Владивостока – 33,5 млрд и 40 млн рублей соответственно. К саммиту АТЭС 2012 года строители должны сдать 48 объектов. Сейчас 31 объект находится в стадии выполнения строительно-монтажных работ, 11 – проектно-изыскательских работ, а шесть – предпроектных. На стройках освоено 112 млрд рублей, или 20 процентов от всего объема финансирования.Народные избранники тревожатся о сроках строительства, объеме освоения средств, поступающих в край, и качестве работ.По словам главного куратора строящихся объектов, растет протяженность дорог, строители приступили к отделке федерального университета, увеличена посадочная полоса аэропорта, модернизируется региональная инфраструктура. «Но какие бы самоуспокоительные декларации исполнителей не звучали, необходимо понять, что до сдачи подавляющего большинства объектов остается 22 месяца, всем участникам строительства предстоит совершить трудовой подвиг», – цитирует Евгения Рогозу пресс-служба Законодательного Собрания.В дирекции признают, что на два месяца от графика отстают строители моста на остров Русский, где пройдет саммит, не построены насосные и коллекторы очистных сооружений, по ряду объектов «заметно существенное недоосвоение средств». Медлят Федеральное дорожное агентство, агентства воздушных сообщений, морского и речного транспорта, администрация Приморья. Если дорожные строители не ускорятся, то рискуют не успеть сдать объекты в срок. Для ускорения необходимо увеличить число строителей в три раза, а сейчас на стройке работают 16 тысяч человек.Депутатский корпус интересовало, что мешает материализовывать средства в народно-хозяйственные объекты. По мнению дирекции, это медленное изъятие земельных участков: из полторы тысячи земельных участков, находящихся в зоне строительства, в госсобственность изъято 5 процентов, более 1200 объектов попадают в полосу сноса, а изъято и снесено меньше трети.– Плановые сроки возведения моста через Босфор Восточный составляют 43 месяца, а норматив, принятый в иностранных компаниях, – 50 месяцев, – поинтересовался сроками строительства вице-спикер парламента Владимир Масловский.Евгений Рогоза убеждал парламентариев тем, что у пяти компаний, строящих мосты через пролив Босфор-Восточный и бухту Золотой Рог, есть опыт возведения сложных объектов в северных территориях и в районе Байкало-Амурской магистрали. Просто российские мостостроители могут вести работы в холодное время года, а иностранные компании предпочитают в это время отдыхать.– Обстановка непростая, – подытожил беседу спикер краевого парламента Виктор Горчаков. – Мы готовы оказать правовую поддержку, в том числе в части ускорения процедуры изъятия в госсобственность земельных участков и сооружений, попавших в зону строительства. Готовы действовать на уровне регионального законотворчества, обратиться в Госдуму с вопросом о внесении изменений в федеральный закон.

Автор: Его ТРУБНИКОВ