Сахалинский газ и цемент

ОАО «Спасскцемент» вносит свой вклад в газификацию Приморья

23 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2751 от 23 июнь 2010
ОАО «Спасскцемент» вносит свой вклад в газификацию ПриморьяНИКАКОЕ большое строительство не обходится без цемента – эта аксиома получила еще одно подтверждение благодаря наладившемуся сотрудничеству между спасскими цементниками и строителями газопровода «Сахалин – Хабаровск – Владивосток» (СХВ) и нефтепровода ВСТО-2. Правда, цемент обоим трубопроводам на текущей стадии строительства пока не нужен, строители берут только скальную породу – вскрышу из карьера ОАО «Спасскцемент» – для отсыпки технологических площадок и вагонного городка. Тем не менее вклад цементников в столь нужное для Приморья дело трудно переоценить.Территория Новоспасского цементного завода вмещает многое помимо собственно производственных мощностей и силосов для хранения готовой продукции. Есть здесь и обширное автохозяйство, и подъездные пути с собственным маневровым локомотивом. Именно последнее обстоятельство и привлекло внимание подрядчиков на строительстве обоих трубопроводов по территории Приморья – ЗАО «ПСО «Уренгойпромгражданстрой». Сотни километров труб, поступающих в край по железной дороге, а также многие десятки тонн сопутствующего оборудования нужно где-то переваливать и хранить. И выбор места для перевалки пал на Спасск.Представитель компании-подрядчика Виталий Алексеев встретил корреспондентов «В» на площадке, арендуемой у ОАО «Спасскцемент». Территория немаленькая, размером 20 на 300 метров, и большая ее часть занята под складирование огромных стальных труб. Кроме того, здесь хранятся так называемый скальный лист, используемый для укладки нитки трубопровода в скальном грунте, задвижки и прочее громоздкое оборудование. – «Уренгойпромгражданстрой» получил оба подряда на строительство трубопроводов на Свиягинском участке. Это вторая очередь нефтепровода ВСТО и магистральный газопровод СХВ. Понятно, что объем грузов велик – нужно принять и обработать сотни железнодорожных вагонов. Прежде всего это трубы диаметром 1220 мм для нефти и 1020 мм для газа, и те и другие дли-ной 11,5 метра. Не каждая железнодорожная станция сможет принять грузы таких габаритов и в таких объемах. Поэтому мы высоко ценим содействие, которое оказывает нам ОАО «Спасскцемент». Предложенные нам площади под перевалку (а это уже две площадки, одна - под трубы для нефти, другая – под трубы для газа) удобны сразу по нескольким причинам. Во-первых, это хорошо охраняемая территория, охранная служба здесь поставлена по высшим стандартам – видеокамеры, контроль на пропу-скных пунктах и прочее, – рассказал Виталий Алексеев. – Во-вторых, сама территория склада - это триста метров абсолютно горизонтальной поверхности. В-третьих - наличие не только подъездных путей, но и маневрового тепловоза, которым мы всегда можем располагать. Но самое главное, пожалуй, – это доброжелательность наших партнеров, постоянная готовность пойти на-встречу. Вполне очевидно, что они понимают высокую значимость нашего строительства для края, поэтому помогают всем чем могут.Заместитель исполнительного директора ОАО «Спасскцемент» по железнодорожным перевозкам Михаил Горячкин рассказал, что договор с ЗАО «ПСО «Уренгойпромгражданстрой» был подписан 29 марта и уже в апреле были приняты более сорока вагонов с оборудованием, прежде всего вагончиками для временного городка строителей. В мае было принято уже около 130 вагонов, сначала пошли трубы для нефтепровода, затем – для газопровода. По словам Михаила Анатольевича, на заводе готовы принимать до 30 вагонов в сутки с учетом вводящейся в строй второй площадки.– Объем грузов для строителей трубопроводов постоянно растет, и одной площадки им уже мало, – пояснил исполнительный директор ОАО «Спасскцемент» Вячеслав Кулик. – Впервые они появились у нас в середине марта, заказали скальный грунт для отсыпки площадки под временный городок строителей. Им понравились порядок на территории завода, охрана, возможности по перевалке крупногабаритных грузов. И в конце марта уже был подписан договор на аренду 0,6 га территории завода и подъездных путей. В апреле-мае приняли 69 вагончиков для проживания строителей. Затем пошли трубы, и здесь не обошлось без курьеза: по ошибке первую партию направили в Спасск, на старый цементный завод. Так вот чтобы вывезти оттуда платформы с трубами, пришлось демонтировать ворота. Но мы пошли на это, как идем и на то, что наш маневровый локомотив отвлекается от поставок продукции завода. Не могу сказать, чтобы мы получали какие-то большие суммы по договору с «Уренгойпромгражданстроем», для нас важнее другое: мы участвуем в большом и благом деле. В Приморье идет газ, идет нефть, и это даст мощный импульс социально-экономическому развитию Приморья. Ради этого мы готовы и терпеть определенные неудобства, и делать все возможное на сегодняшний день с нашей стороны.СПРАВКА «В»Восточной газовой программой правительства РФ предусматривается создание и развитие газотранспортной системы «Сахалин — Хабаровск — Владивосток», которая будет объединена с газопроводом из республики Саха (Якутия). При этом на значительном протяжении трасса будет проходить в едином коридоре с нефтепроводной системой ВСТО.Совет директоров ОАО «Газпром» в апреле 2006 года принял решение о создании и развитии газотранспортной систе-мы «Сахалин — Хабаровск — Владивосток». Система позволит обеспечить газом большинство потребителей Хабаровско-го и Приморского краев. Источником для газоснабжения этих субъектов ДВФО на среднесрочную перспективу станет газ проекта «Сахалин¬1».Газопровод должен обеспечить газоснабжение Владивостока и ввод генерирующих мощностей в Приморском крае, в том числе к саммиту АТЭС 2012 года.Ввод в эксплуатацию газотранспортной системы «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» и подача газа в Приморский край по поручению правительства РФ будут осуществлены Газпромом в 2011 году.31 июля 2009 года состоялась сварка первого стыка газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток».

Автор: Александр АНИСИМОВ, «Владивосток»