Воздушные ворота открываются настежь
Реконструкция владивостокского аэропорта идет полным ходом
Реконструкция владивостокского аэропорта идет полным ходомСамолеты в аэропорту Владивосток взлетают и садятся практически у самой строительной площадки. В Кневичах через полтора года должен появиться новый аэровокзальный комплекс. Как сегодня здесь складываются дела, выясняли корреспонденты «В», которые недавно побывали на строительстве современных воздушных ворот краевой столицы.Новые стандарты качества взлета и посадкиДействительно, объем работ, которые здесь выполняются, поражает. Это и удлинение взлетнопосадочной полосы №1 (ВПП), замена светосигнального оборудования, строительство нового пассажирского терминала для обслуживания международных и внутренних авиалиний, реконструкция системы энергоснабжения, строительство новых стоянок для воздушных судов, проектирование топливозаправочного комплекса с централизованной системой заправки самолетов и многое другое. Уже сейчас решаются вопросы доставки пассажиров в аэропорт. Здесь ведется реконструкция 12километрового участка дороги, ведущей непосредственно к зданию аэровокзала. После визита в Приморье представителя министерства транспорта РФ приступили к проектированию специальной ветки путей, чтобы пассажиры смогли воспользоваться услугами железнодорожного электрического транспорта. Это позволит значительно сократить время в пути.– Модернизация аэропорта проводится в рамках мероприятий по подготовке к саммиту стран АзиатскоТихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года согласно федеральной целевой программе «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АзиатскоТихоокеанском регионе», – рассказал директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев. – Сейчас реализуется проект реконструкции и строительства дополнительной тысячи метров взлетнопосадочной полосы №1, которая ранее находилась в ведении министерства обороны, а затем была передана Росавиации.Одна из основных проблем, которую предстояло решить, была та же, что и при строительстве моста на остров Русский. Разрешение на строительство практически невозможно было получить изза того, что земля не была оформлена надлежащим образом, поэтому возникли формальные проволочки. Как утверждают специалисты, это не помешало строительству, и руководство оперативно решало возникшие вопросы. Лично министр обороны с пониманием и с большим участием отнесся ко всем подготовительным мероприятиям.Уже в конце этого года работа воздушных судов будет переведена на вновь построенную удлиненную до 3,5 тысячи метров взлетнопосадочную полосу. Здесь же организованы места руления с магистральной рулежной дорожки. Весь комплекс работ по ВПП1 планируется завершить в текущем году. Взлеты и посадки будут осуществлять уже в конце октября – начале ноября 2010 года.Небо начинается с землиДля строительства был создан целый завод и организован склад инертных материалов: песка, щебня... Корпорация «Инжтрансстрой» провела тендер среди местных компаний, в результате которых определились поставщики – все наши, приморские.– Проект реконструкции аэропорта подразумевает не только модернизацию полос, но и оснащение их современными радиотехническими, светосигнальными и метеорологическим оборудованием, – рассказал директор комплекса обеспечения аэропорта Владимир Саяпин.Корреспонденты «В» побывали на строящейся площадке для обработки фюзеляжей воздушных судов специальным составом против обледенения. Здесь все строительсные работы производятся в комплексе: сначала бетонируют полосу, потом выполняют герметизацию швов. Работа ведется в круглосуточном режиме.– Сейчас мы ограничены наличием только одного перрона для приема широкофюзеляжных самолетов (расчетный тип Боинг747), и вынуждены использовать место стоянки с технологическим разрывом в один час, – продолжает свой рассказ Игорь Хрущев. – Реконструкция всей аэродромной инфраструктуры позволит справиться с этой проблемой. Новые места стоянок будут рассчитаны на 50 и более самолетов такого типа. Существующая рулежная дорожка №6 ограничена по всем техническим характеристикам и не позволяет воздушным судам такого класса прибывать к месту нынешнего аэровокзала, поэтому временно стоянка современных лайнеров вынуждено осуществляется на значительном удалении от него. После модернизации мы будем пользоваться современным аэродромным комплексом. Наш круглосуточный и всепогодный аэропорт будет соответствовать 4й степени International Civil Aviation Organization (ICAO).Кроме того, одна из сложных проблем, которую пришлось решать оперативно – был вопрос генерации. Уже завершается строительство подстанции «Аэропорт» напряжением 110 кВ. Подстанцию возводят у терминального комплекса. Она будет снабжать электричеством новый аэропорт, всю инфраструктуру и, разумеется, предусмотрены мощности на перспективу развития. Работа ведется с опережением графика. В ходе технического проектирования была разработана схема, определены тип и мощность силовых трансформаторов, приняты технические решения.Эксплуатация модернизированного аэропорта потребует дополнительных мощностей – по предварительной оценке свыше 18 МВт.Аэровокзал с немецким характером– На строительной площадке аэропорта уже завершен нулевой цикл, – рассказал генеральный директор ЗАО «Терминал Владивосток» Юрий Турбанов. – Вбито 1300 буронабивных свай, а теперь возводятся ростверки (железобетонные конструкции, которые будут нести на себе всю нагрузку здания). В процентом отношении выполнение объемов строительства составляет 1820 процентов (1,350 млрд рублей).После того, как завершен нулевой цикл, здание начнет «расти» на глазах. Первые колонны уже изготовлены, идут работы по возведению фундаментов цокольного этажа. Планируют, что в начале июля он будет закончен и начнется строительство каркаса здания. Весь объем запланировано смонтировать до холодов, чтобы в зимний период приступить к прокладке коммуникаций внутри здания: устройство вентиляции, сантехнические сети, электрику. А отделку начнут в следующем году, с наступлением тепла – для выполнения отделочных работ температура должна быть выше +10 градусов.Проект аэропорта по современным международным стандартам выполнила немецкая компания Hochtief – одна из крупнейших в мире, которая известна возведением нового аэропорта в Афинах, терминала московского аэропорта «Шереметьево1», реконструкцией авитерминала «Шереметьево2» и других.При проектировании аэропорта иностранные специалисты столкнулись трудностями...– У вас здесь очень сложные грунты, – сказал руководитель проекта компании Hochtief Марио Шпенглер, который занимался строительством в основном в Германии и возводил большие офисные и административные здания. – Здесь не было никакой инфраструктуры, включая внешние инженерные сети: электричество, водоснабжение. Но мне было интересно начинать новую стройку, а особенно аэропорт. Владивосток для меня стал новой географической точкой на карте мира, а до этого далее чем в Москве, я не бывал.Через месяц специалисты из Германии вместе со своими коллегами отметят год с начала закладки здания аэровокзала. Это событие произойдет 17 августа. Ввод объекта намечен на 31 октября 2011 года. Генподрячик уверен, что со всеми работами справится в срок.Справка ВВ 2008 году на обновление аэродромной инфраструктуры ушло 300 млн рублей, в 2009м – около 3 млрд рублей, а в 2010 году пока только 40 процентов от 3 млрд рублей.Здание аэропорта будет четырехэтажным (высота каждого этажа – около 5 метров), включая цокольный этаж. Общая площадь составит 47 тысяч квадратных метров. Пропускная способность нового терминала – 1360 пассажиров в час. Сейчас на объекте трудятся около 250 человек. Летом здесь значительно возрастет объем работ, и требуются дополнительные рабочие руки: монтажники, сварщики и другие специалисты – всего около 200 человек. Работы ведутся круглосуточно.
Автор:
Татьяна ГРИГОРЬЕВА