Воздушные ворота открываются настежь

Реконструкция владивостокского аэропорта идет полным ходом

18 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2749 от 18 июнь 2010
Реконструкция владивостокского аэропорта идет полным ходомСамолеты в аэропорту Владивосток взлетают и садятся практически у самой строительной площадки. В Кневичах через полтора года должен появиться новый аэровокзальный комплекс. Как сегодня здесь складываются дела, выясняли корреспонденты «В», которые недавно побывали на строительстве современных воздушных ворот краевой столицы.Новые стандарты качества взлета и посадкиДействительно, объем работ, которые здесь выполняются, поражает. Это и удлинение взлетно­посадочной полосы №1 (ВПП), замена светосигнального оборудования, строительство нового пассажирского терминала для обслуживания международных и внутренних авиалиний, реконструкция системы энергоснабжения, строительство новых стоянок для воздушных судов, проектирование топливозаправочного комплекса с централизованной системой заправки самолетов и многое другое. Уже сейчас решаются вопросы доставки пассажиров в аэропорт. Здесь ведется реконструкция 12­километрового участка дороги, ведущей непосредственно к зданию аэровокзала. После визита в Приморье представителя министерства транспорта РФ приступили к проектированию специальной ветки путей, чтобы пассажиры смогли воспользоваться услугами железнодорожного электрического транспорта. Это позволит значительно сократить время в пути.– Модернизация аэропорта проводится в рамках мероприятий по подготовке к саммиту стран Азиатско­Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 года согласно федеральной целевой программе «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско­Тихоокеанском регионе», – рассказал директор департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев. – Сейчас реализуется проект реконструкции и строительства дополнительной тысячи метров взлетно­посадочной полосы №1, которая ранее находилась в ведении министерства обороны, а затем была передана Росавиации.Одна из основных проблем, которую предстояло решить, была та же, что и при строительстве моста на остров Русский. Разрешение на строительство практически невозможно было получить из­за того, что земля не была оформлена надлежащим образом, поэтому возникли формальные проволочки. Как утверждают специалисты, это не помешало строительству, и руководство оперативно решало возникшие вопросы. Лично министр обороны с пониманием и с большим участием отнесся ко всем подготовительным мероприятиям.Уже в конце этого года работа воздушных судов будет переведена на вновь построенную удлиненную до 3,5 тысячи метров взлетно­посадочную полосу. Здесь же организованы места руления с магистральной рулежной дорожки. Весь комплекс работ по ВПП­1 планируется завершить в текущем году. Взлеты и посадки будут осуществлять уже в конце октября – начале ноября 2010 года.Небо начинается с землиДля строительства был создан целый завод и организован склад инертных материалов: песка, щебня... Корпорация «Инжтрансстрой» провела тендер среди местных компаний, в результате которых определились поставщики – все наши, приморские.– Проект реконструкции аэропорта подразумевает не только модернизацию полос, но и оснащение их современными радиотехническими, светосигнальными и метеорологическим оборудованием, – рассказал директор комплекса обеспечения аэропорта Владимир Саяпин.Корреспонденты «В» побывали на строящейся площадке для обработки фюзеляжей воздушных судов специальным составом против обледенения. Здесь все строительсные работы производятся в комплексе: сначала бетонируют полосу, потом выполняют герметизацию швов. Работа ведется в круглосуточном режиме.– Сейчас мы ограничены наличием только одного перрона для приема широкофюзеляжных самолетов (расчетный тип Боинг­747), и вынуждены использовать место стоянки с технологическим разрывом в один час, – продолжает свой рассказ Игорь Хрущев. – Реконструкция всей аэродромной инфраструктуры позволит справиться с этой проблемой. Новые места стоянок будут рассчитаны на 50 и более самолетов такого типа. Существующая рулежная дорожка №6 ограничена по всем техническим характеристикам и не позволяет воздушным судам такого класса прибывать к месту нынешнего аэровокзала, поэтому временно стоянка современных лайнеров вынуждено осуществляется на значительном удалении от него. После модернизации мы будем пользоваться современным аэродромным комплексом. Наш круглосуточный и всепогодный аэропорт будет соответствовать 4­й степени International Civil Aviation Organization (ICAO).Кроме того, одна из сложных проблем, которую пришлось решать оперативно – был вопрос генерации. Уже завершается строительство подстанции «Аэропорт» напряжением 110 кВ. Подстанцию возводят у терминального комплекса. Она будет снабжать электричеством новый аэропорт, всю инфраструктуру и, разумеется, предусмотрены мощности на перспективу развития. Работа ведется с опережением графика. В ходе технического проектирования была разработана схема, определены тип и мощность силовых трансформаторов, приняты технические решения.Эксплуатация модернизированного аэропорта потребует дополнительных мощностей – по предварительной оценке свыше 18 МВт.Аэровокзал с немецким характером– На строительной площадке аэропорта уже завершен нулевой цикл, – рассказал генеральный директор ЗАО «Терминал Владивосток» Юрий Турбанов. – Вбито 1300 буронабивных свай, а теперь возводятся ростверки (железобетонные конструкции, которые будут нести на себе всю нагрузку здания). В процентом отношении выполнение объемов строительства составляет 18­20 процентов (1,350 млрд рублей).После того, как завершен нулевой цикл, здание начнет «расти» на глазах. Первые колонны уже изготовлены, идут работы по возведению фундаментов цокольного этажа. Планируют, что в начале июля он будет закончен и начнется строительство каркаса здания. Весь объем запланировано смонтировать до холодов, чтобы в зимний период приступить к прокладке коммуникаций внутри здания: устройство вентиляции, сантехнические сети, электрику. А отделку начнут в следующем году, с наступлением тепла – для выполнения отделочных работ температура должна быть выше +10 градусов.Проект аэропорта по современным международным стандартам выполнила немецкая компания Hochtief – одна из крупнейших в мире, которая известна возведением нового аэропорта в Афинах, терминала московского аэропорта «Шереметьево­1», реконструкцией авитерминала «Шереметьево­2» и других.При проектировании аэропорта иностранные специалисты столкнулись трудностями...– У вас здесь очень сложные грунты, – сказал руководитель проекта компании Hochtief Марио Шпенглер, который занимался строительством в основном в Германии и возводил большие офисные и административные здания. – Здесь не было никакой инфраструктуры, включая внешние инженерные сети: электричество, водоснабжение. Но мне было интересно начинать новую стройку, а особенно аэропорт. Владивосток для меня стал новой географической точкой на карте мира, а до этого далее чем в Москве, я не бывал.Через месяц специалисты из Германии вместе со своими коллегами отметят год с начала закладки здания аэровокзала. Это событие произойдет 17 августа. Ввод объекта намечен на 31 октября 2011 года. Генподрячик уверен, что со всеми работами справится в срок.Справка ВВ 2008 году на обновление аэродромной инфраструктуры ушло 300 млн рублей, в 2009­м – около 3 млрд рублей, а в 2010 году пока только 40 процентов от 3 млрд рублей.Здание аэропорта будет четырехэтажным (высота каждого этажа – около 5 метров), включая цокольный этаж. Общая площадь составит 47 тысяч квадратных метров. Пропускная способность нового терминала – 1360 пассажиров в час. Сейчас на объекте трудятся около 250 человек. Летом здесь значительно возрастет объем работ, и требуются дополнительные рабочие руки: монтажники, сварщики и другие специалисты – всего около 200 человек. Работы ведутся круглосуточно.