Край непуганых РЭО

На проблемы прохождения техосмотра в Приморье пожаловались в Москву

16 июнь 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2747 от 16 июнь 2010
На проблемы прохождения техосмотра в Приморье пожаловались в МосквуГлава Арсеньевского городского округа Николай Ермишкин принял участие в заседании правления Совета муниципальных образований Приморского края, которое на днях состоялось в г. Уссурийске. Одним из вопросов повестки дня стала ситуация, сложившаяся в Приморском крае с прохождением техосмотра, ставшего настоящей головной болью для тысяч автолюбителей со всего края.Как рассказал глава городского округа, процедура прохождения техосмотра давно вызывает нарекания приморских автолюбителей, в том числе и жителей Арсеньева. «Сложившуюся ситуацию нельзя считать нормальной, – отметил Николай Ермишкин. – Администрация города в течение продолжительного времени пытается решить проблемы, связанные с прохождением техосмотра в нашем городе, и помочь большой армии автолюбителей».Жители города и ближайших районов, которые обслуживаются в Арсеньевском филиале межрайонного отдела государственного технического осмотра и регистрации автотранспортных средств, обращаются в различные инстанции, в том числе и в администрацию города. Автолюбителям приходится стоять в очереди по нескольку дней, чтобы пройти техосмотр. Особенно тяготит это приезжих из соседних районов. Они буквально вынуждены ночевать в своих машинах. Эта проблема не раз обсуждалась на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Арсеньевского городского округа. Реорганизация отделов РЭО и объединение их в территориальные филиалы, которые произошли в 2009 году, принесли автовладельцам одни проблемы. В результате им сутками приходится ждать своей очереди на прохождение техосмотра. Сами представители ГИБДД видят причины сложившейся ситуации в том, что в результате реорганизации Арсеньевский филиал стал обслуживать Анучинский, Яковлевский и Чугуевский районы, нагрузка на одного сотрудника увеличилась почти в 3 раза. В итоге не хватает сотрудников, которые вынуждены регулярно выезжать в районы.Между тем платный техосмотр в коммерческой фирме можно пройти за считаные минуты. К тому же в коммерческой фирме постоянно занят один из сотрудников РЭО – и это в то время, когда сотрудников для проведения государственного технического осмотра не хватает. Похоже на проявление коррупции. Этот и другие вопросы – о законности взимания денежных средств за прохождение техосмотра, об искусственном создании очереди – были заданы главой Арсеньевского городского округа Н.Ермишкиным и его первым заместителем А.Горбуновым письменно генеральному прокурору РФ и министру внутренних дел РФ. Вопросы, связанные с законностью деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность на территории диагностического центра и берущего плату за свои услуги, адресовались и в прокуратуру города. Первый заместитель главы Арсеньевского городского округа А.Горбунов докладывал о ситуации, сложившейся с прохождением техосмотра в Арсеньеве, на заседании краевой комиссии по безопасности дорожного движения, на которой присутствовали руководители УВД и ГИБДД края.Ответы на запросы, адресованные в Москву, были получены от представителей краевых структур. Так, в ответе руководства УВД по Приморскому краю сказано: «Ваше обращение, направленное в МВД Российской Федерации, рассмотрено. Управлением собственной безопасности УВД по Приморскому краю проведена служебная проверка. Сведения о проявлениях коррупции в деятельности дислоцированного в г. Арсеньеве МОГТО и РАС № 4 УГИБДД УВД по Приморскому краю объективного подтверждения не нашли. Реорганизация регистрационно-экзаменационных подразделений ГИБДД осуществлена начальником УВД по Приморскому краю во исполнение указания ДОБДД МВД РФ от 01.03.09 г. № 13/5–1387 и указа президента Российской Федерации от 12.02.93 г. № 2009 «О милиции общественной безопасности». Аналогичные мероприятия проводятся во всех субъектах Российской Федерации. Порядок проведения технического осмотра регламентируется постановлением правительства РФ от 31.07.1999 г. № 880, этим нормативным документом прямо предусматривается привлечение к контролю технического состояния транспортных средств сторонних предприятий и предпринимателей на платной основе. Размеры платежей установлены постановлением губернатора Приморского края № 355 па от 25.12.2007 г. и ст. 333–33 Налогового кодекса РФ. Сопутствующие услуги предпринимателей по автострахованию и подготовке документов к процедуре технического осмотра не относятся и к получению и оплате не обязательны».Примерно такой же ответ получен от руководства Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю, где также сказано: «Фактов нарушения действующего законодательства со стороны сотрудников МОГТО и РАС ГИБДД № 4 УВД по Приморскому краю (дислокация – г. Арсеньев) не установлено».«Подобные ответы нас не устраивают, – отметил глава Арсеньевского городского округа Н.Ермишкин. – Проблема технического осмотра не решена. Она остается острой не только в Арсеньеве, но и в других районах края – об этом и шла речь на недавнем заседании в Уссурийске. Первый вице-губернатор Приморского края А.Костенко поставил перед УВД края задачу решить вопрос с прохождением техосмотра. Будем надеяться, что вмешательство краевой администрации поможет наконец-то навести порядок с прохождением государственного технического осмотра в Приморье».КстатиОт тех осмотр переходит к этимТехосмотр автомобилей скоро будет проходить по новой формуле – вместо ГАИ им станут заниматься уполномоченные частные компании. Во вторник, по информации «Известий», правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрела несколько законопроектов, определяющих порядок прохождения этой процедуры. В итоге за основу взяли документ, разработанный Госдумой. Он разрешает бизнесменам заниматься не только техосмотром, но и ремонтом.Альтернативный проект был представлен Минэкономразвития. По сравнению с депутатским в нем имеется несколько важных отличий. Главное, что он запрещает частным компаниям совмещать функции техосмотра и ремонта. Иначе компании начнут навязывать автовладельцам свой сервис под любыми предлогами, объясняют в министерстве свою позицию.Кроме того, документ предполагает, что компании, занимающиеся техосмотром, должны будут проходить процедуру аккредитации. А депутаты считают, что это должны быть саморегулирующиеся организации, работающие по единому профессиональному кодексу.В некоторых российских городах коммерсантам уже разрешили проводить техосмотр – в виде эксперимента. Как и предсказывали «Известия», проблем у автовладельцев только прибавилось. Вот что рассказал нам Алексей, читатель «Известий», которому «посчастливилось» пройти техосмотр у частников.– У меня в Подмосковье стоит машина на учете. Я пришел в ГАИ, как обычно, думаю, сейчас пройду техосмотр быстро. В ГАИ мне выписали квиточки на оплату, иду оплачиваю, потом меня отправляют в частную компанию и говорят: там проходите. Меня сначала удивило, что никакого выбора нет: только одна фирма. Ну ладно, бог с ним. Очередь из шести машин – с десяти утра до полчетвертого дня, две линии. Я возмущался-возмущался, выходит мастер. Говорю: ну, ребята, сколько можно, в ГАИ двадцать минут от силы – и следующий. Он отвечает: а что вы хотите, у нас компьютеры стоят. Ну так компьютеры должны ускорять работу, а не затягивать ее. Стал проходить – то хорошо, это хорошо. Потом говорят: у вас фары высоко стоят. У нас есть к кому обратиться, чтобы все отрегулировали. Но я-то знаю, что это не так, – на машине стоит обычная штатная оптика.По словам Алексея, можно было договориться и на месте. На его глазах владелец ржавой «Волги», с днища которой капало масло, каким-то чудесным образом получил от коммерсантов заветный талончик…

Автор: Александра ЕГОРОВА