Наши мосты плясать не будут?

Жители Владивостока не без интереса посмотрели сюжет из Волгограда, в котором были показаны откровенно шокирующие кадры танцующего моста через Волгу.

28 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2737 от 28 май 2010
a5b2b1673f3b4391c9cb797537c149b3.jpg Жители Владивостока не без интереса посмотрели сюжет из Волгограда, в котором были показаны откровенно шокирующие кадры танцующего моста через Волгу.Введенный в эксплуатацию полгода назад мост, на который потратили 12,5 миллиарда бюджетных рублей, был закрыт из-за неожиданно возникших волновых колебаний. Шквальный ветер стал причиной покачивания мостового перехода с амплитудой в метр. Однако приморцам не стоит опасаться повторения ситуации, считают строители моста через пролив Босфор-Восточный, ведь при проектировании учитывались сложные природные условия Владивостока, при его строительстве используются уникальные инженерные характеристики, учитываются все требования безопасности и эксплуатационной надежности, сообщает пресс-служба УК «Мост».«Мост на Русский изначально проектировался с учетом жестких природных условий, в которых ему придется служить людям долгие годы. Он рассчитан на свободную эксплуатацию при скорости ветра до 72 м/с, мост выдержит и землетрясение силой до 8,1 балла. Это стандартные показатели, а мост делают с запасом прочности», - заявил пресс-секретарь Владивостокского филиала УСК «Мост» Даниил Гончарук.Для того чтобы проверить, выдержит ли мост мощные нагрузки, его, а вернее, модель моста, уменьшенную в 20 раз, ранее продули в аэродинамической трубе специалисты датской лаборатории Force Technology. Отдельно испытывались и элементы мостового перехода: пилоны, перильные и барьерные ограждения, рельсовые пути смотровых агрегатов и ванты.«Мост будет выполнен из достаточно гибких конструкций, поэтому колебания заложены проектом. Однако их автолюбители, проезжающие по переходу, не заметят», - уточнил Гончарук.