Мотоцикл не забава, а средство передвижения

Водители двухколесных транспортных средств в случае аварии более уязвимы, чем те, кто управляет автомобилем. Тем более с наступлением тепла количество мототранспорта на дорогах увеличивается, следовательно, возрастает и аварийность. Так, с начала текущего года на территории края зарегистрировано 32 ДТП двухколесных транспортных средств, причем 15 из них случилось как раз в мае.

20 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2732 от 20 май 2010
89036a0591ade68d7e31c45c342f8f52.jpg Водители двухколесных транспортных средств в случае аварии более уязвимы, чем те, кто управляет автомобилем. Тем более с наступлением тепла количество мототранспорта на дорогах увеличивается, следовательно, возрастает и аварийность. Так, с начала текущего года на территории края зарегистрировано 32 ДТП двухколесных транспортных средств, причем 15 из них случилось как раз в мае. Как раз с наступлением весны и появляются первые жертвы. В начале мая ДТП со смертельным исходом было зарегистрировано в Партизанске. При обгоне водитель мотоцикла выехал на полосу встречного движения и столкнулся с машиной, которая в тот момент поворачивала с главной дороги на второстепенную. В результате удара пассажир скончался на месте, а водитель был госпитализирован с травмами различной степени тяжести.С начала года то же самое случилось еще с 43 мотоциклистами – все они травмировали себя, и как обычно, почти половина этих случаев (а именно – 23), случилась как раз в мае. Причем в подавляющем большинстве аварий (в 30 ДТП из 32) виновны как раз водители двухколесных транспортных средств. И таких примеров, когда мотоциклисты калечат не только себя, но еще и своих пассажиров, масса. Так, в Спасске–Дальнем водитель мотоцикла не справился с управлением, съехал с проезжей части и упал. Причем упасть тоже можно по-разному – либо на мотоцикл, либо оказаться погребенным под ним. А в итоге травмированы оба: и водитель, и пассажир. В Черниговском районе была ситуация, когда водитель-мотоциклист не убедился в безопасности маневра и при обгоне столкнулся с автомобилем. В результате был доставлен в реанимацию с черепно-мозговой травмой.А между тем, скоро лето, когда количество факторов риска для водителей-мотоциклистов увеличивается. Из-за жары они легче одеваются, а значит, становятся менее защищенными – ведь кое-кто не одевает даже шлем. Кроме того, многие водители двухколесного транспорта не считают нужным получать соответствующие водительские удостоверения, регистрировать мототранспорт и соблюдать Правила дорожного движения.А между тем водителя незарегистрированного транспортного средства, в том числе и мотоцикла, невозможно привлечь к ответственности при помощи средств фото– и видеофиксации нарушений ПДД, работающих в автоматическом режиме. Но еще опаснее, когда незарегистрированная машина скрывается с места совершения дорожно-транспортного происшествия либо с использованием такого автомобиля совершается преступление – установить владельца в данном случае удается крайне сложно. В этом месяце бывают дни, когда регистрируется порядка 5 ДТП с участием мотоциклистов за день. В большинстве своем у всех у них отсутствуют государственные регистрационные номера. Напомним, что с апреля штраф за просроченные транзитные номерные знаки вместо ста рублей составит от 300 до 800 целковых. Кроме того, за просроченные талоны ГТО нарушителю грозит административный штраф в размере от 500 до 800 рублей (вместо прошлых двухсот), а за поддельный техосмотр новые правила предусматривают уже уголовную ответственность, в частности, арест на срок от 3 до 6 месяцев. Все это относится как к водителям автомобилей, так и водителям мототранспорта. Регистрация мотоциклов и прием квалификационных экзаменов на категорию «А» в крае производится во Владивостоке по адресу Проспект 100-летия Владивостоку, 148 (2 этаж административного здания МОГТО и РАС ГИБДД №1 УВД по ПК). В Артеме – по адресу улица Воровского, 13.

Автор: Ольга СИРОТКИНА