Жадность судовладельцев убивает моряков

На Дальнем Востоке России за последние 10 лет потерпели кораблекрушения около 15 судов, погибли более 100 моряков. Основной причиной катастроф и гибели людей стала изношенность теплоходов, которые после тридцати лет работы в Европе судовладельцы отправляют на Дальний Восток и продолжают эксплуатировать здесь.

20 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2732 от 20 май 2010

На Дальнем Востоке России за последние 10 лет потерпели кораблекрушения около 15 судов, погибли более 100 моряков. Основной причиной катастроф и гибели людей стала изношенность теплоходов, которые после тридцати лет работы в Европе судовладельцы отправляют на Дальний Восток и продолжают эксплуатировать здесь.Эту информацию российская делегация озвучила на конференции Международной федерации транспортных рабочих (МФТ), прошедшей в столице Филиппин Маниле.Глава российской делегации, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов привел в Маниле примеры с катастрофами старых судов. 2 ноября 2004 года у берегов Приморского края затонул теплоход «Вест», ходивший под флагом Монголии. Погибли 25 моряков, и только двоих удалось спасти. В этот же день в кораблекрушение почти в том же самом районе попал теплоход «Ароса» под флагом Камбоджи, на нем из 15 членов экипажа погибли 8 человек. Оба судна плавали под так называемым удобным флагом, их экипажи были из граждан России. Владельцы «Веста» и «Аросы» до сих пор не найдены, ответственные за плохое техническое состояние судов не определены, выплаты компенсации семьям погибших не произведены, хотя прошло уже 6 лет.В декабре 2009 года у берегов Японии затонула шхуна «Джи вон-1» с двенадцатью членами экипажа из Приморского края, это происшествие также до сих пор никем не расследуется, имя судовладельца шхуны, к сожалению, тоже неизвестно.Российская делегация предложила провести анализ судов, прибывающих из Европы для работы в Азиатско-Тихоокеанском регионе, определить их возраст и техническое состояние. Это предложение принято руководством Международной федерации работников транспорта, проблему «старого» флота вновь поднимут на мировом конгрессе МФТ, который пройдет в Мехико с 5 по 12 августа.