Победа for sail

Всё ближе День Победы, и все больше какой-то мелкой суеты вокруг него, стремления «пропиариться» и, как это ни грустно, заработать на этом «празднике со слезами на глазах».

7 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2725 от 7 май 2010

Всё ближе День Победы, и все больше какой-то мелкой суеты вокруг него, стремления «пропиариться» и, как это ни грустно, заработать на этом «празднике со слезами на глазах».Вот Никита Михалков соорудил вторую часть «Утомленных солнцем», десятки миллионов долларов потратил. Уже, можно сказать, заработал на свою, «михалковскую», войну. Хотели, конечно, и как лучше, но не получилось. На фильм этот разве что силком народ загонять надо. А так… Не пойдет, наверное, как планировалось, и тираж DVD с картиной.И ведь как пить дать пустят в итоге картину по федеральному каналу в лучшее время. Чтобы, значит, народ имел возможность бесплатно насладиться шедевром. Но это будет «как бы бесплатно». Потому что наверняка киношная война будет идти с бесконечными перерывами на рекламу – хоть «социальную», хоть средств личной гигиены, хоть мясного фарша. А что – креатив – на экране-то натуральная мясорубка!Может быть, я преувеличиваю. Но уже не первый день все идет как раз по такому сценарию. Рекламные ролики (неважно, что навязывающие, – новое ток-шоу, стоматологические услуги, собачий корм) – с победной звездочкой или Георгиевской ленточкой. Так, очевидно, эффективней «продвигать продукт», сподручней. Рекламодатель может резко возразить: он ведь из лучших чувств! Ну да, конечно…Кстати, о ленточках. Это ведь какой внушительный заказ – столько их наткать! Я ничего против не имею, внешне красивая акция, но, может быть, надо было что-то сделать именно для ветеранов, многие из которых так тяжело живут? По убогим деревням и селам, по уездным городкам… И ведь ленточки – малая капля в этих расходах и доходах юбилейного года. Самое печальное, что нашлись предприимчивые граждане российского разлива, пытавшиеся торговать этими ленточками. Недорого, но так ведь известно – копейка рубль бережет… А как вам рекламные листовки с силуэтом Родины-матери на фонарных столбах? Примеры подобного рода, увы, далеко не единичны.Самим же ветеранам – порой такое внимание, что сердце щемит. То из одного города Приморья (и не только), то из другого, то из районной глубинки доходят вести, как 90- или 100-летним старикам-ветеранам не дают обещанную президентом квартиру. Вовсе не потому, что местные власти непокорны Кремлю, а по той важнейшей для чиновника причине, что у ветеранов на «пятьдесят кв. см» норма социальной площади превышена!Дай бог, чтобы все эти «несуразности» уладились в кратчайшие сроки – годы-то свое берут. Дай бог, чтобы не лезли к ветеранам в душу рекламными лапами, а желание помочь им – и морально, и материально – было бы искренним порывом, а не публичным трюком. Дай бог им здоровья, любящих детей и внуков. И дай бог всем нам понять, что День Победы – не парадная тусовка на два-три дня, а действительно великая дата в истории нашей страны.