Рельсы в небо

Вчера Владивостокскому фуникулеру исполнилось 48 лет. Дата не круглая, но знаменательная...

6 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2724 от 6 май 2010
b63b4d6fb23126902a3691a9f7106396.jpg Вчера Владивостокскому фуникулеру исполнилось 48 лет. Дата не круглая, но знаменательная...Сегодня уже невозможно представить Владивосток без горного трамвайчика - одной из его главных достопримечательностей и, разумеется, вида общественного транспорта, который соединяет улицу Пушкинскую с районом Голубиной пади. Наверное, редкий гость города откажется от соблазна прокатиться на нем, даже несмотря на то что у верхней станции ведутся строительные работы по сооружению подъездных путей к мосту через бухту Золотой Рог.Напомним, фуникулер в нашем городе был запущен 5 мая 1962 года. После того как отметили 40-летний юбилей приморской столицы, сооружение закрыли на капитальный ремонт и торжественно открыли 2 июля 2005 года – в день рождения города нашенского. Тогда же завели и новую «Книгу почетных гостей». В ней уже успели отметиться японские, корейские, китайские и другие делегации. В бывшем СССР фуникулеры были пущены в пяти городах: Киеве, Одессе, Тбилиси, Сочи и Владивостоке. Сегодня в России их осталось только два: в Сочи и у нас. Старожилы утверждают, что в краевом центре фуникулер появился с легкой руки генсека и главы советского правительства Никиты Хрущева, который мечтал сделать из Владивостока второй Сан-Франциско. Поэтому планировалось строительство двух фуникулеров - второй в районе Нагорного парка. Для него даже было закуплено оборудование, которое потом бесследно исчезло...