Японский десант

В Японии все знают: самая лучшая вода, рис и саке – в префектуре Тояма. Но этот регион славится не только своими деликатесами...

6 май 2010 Электронная версия газеты "Владивосток" №2724 от 6 май 2010
0325cece58bc69b23b27d64e3cfa2f58.jpg В Японии все знают: самая лучшая вода, рис и саке – в префектуре Тояма. Но этот регион славится не только своими деликатесами...Накануне администрация этой территории открыла во Владивостоке центр содействия в развитии бизнеса. На торжественной церемонии губернатор префектуры господин Исия Такакадзу, прибывший в Приморье в рамках визита делегации японских губернаторов, рассказал, что Япония и Россия активно развивают сотрудничество в экономических и культурных сферах.Еще в 1992 году было подписано соглашение о дружбе и сотрудничестве между Приморьем и префектурой Тояма, но необходимо создать еще больше возможностей для предпринимателей. Тояме есть что предложить для расширения деловых связей между странами. В этой префектуре дешевая электроэнергия, это стало основой для развития перерабатывающей промышленности. Здесь много заводов по производству алюминия и изделий из этого металла, робототехники, деталей для автомобильной индустрии, в частности для таких компаний, как «Тойота», «Хонда», строительной техники «Комацу». Огромный потенциал имеют деревообработка и фармацевтическая отрасль, которая насчитывает почти 300-летнюю историю.Так же активно развивается туризм. За последние пять лет количество иностранных визитов в Тояму возросло почти в шесть раз. Здесь есть что посмотреть и куда сходить – многочисленные горнолыжные и морские курорты, горячие источники, памятники истории и культуры, в том числе и имеющие мировое значение и находящиеся под охраной ЮНЕСКО. Помочь деловым кругам Тоямы и Приморья найти партнеров по бизнесу и призван центр содействия.Работу центра будет координировать логистическая компания «Фусики Кайрику Унсо», созданная в 1944 году. Она специализируется на морских перевозках и еще в 1975 году открыла морское сообщение между Владивостокским морским торговым портом и самым ближайшим для России японским портом Фусики – Тояма. А с 1985-го начались регулярные рейсы между портами Тоямашинка и Восточным.Развивались не только деловые, но и культурные связи портовиков. К примеру, порты активно обменивались детскими делегациями. Не менее 10 делегаций от каждой из сторон побывали в гостях друг у друга. Сейчас, по словам председателя ассоциации «Владивостокский морской торговый порт» Михаила Робканова, детям из первой делегации уже за 30.– Сейчас номенклатура перевозимых морским путем грузов осталась прежней, но импорт подержанных «японок» резко упал, – рассказал председатель Ассоциации «Владивостокский морской торговый порт» Михаил Робканов. – В позапрошлом году мы ввезли более 260 тысяч иномарок. С введением заградительных пошлин сейчас мы не можем рассчитывать на эту цифру. Однако растет количество ввозимых новых автомобилей, причем с левым рулем. В этом году, по нашим прогнозам, их число достигнет 25 тысяч. В дальнейшем импорт новых авто в леворульном исполнении будет только расти, мы рассчитываем на 100 тысяч в год, не меньше.