В дебрях
Роберт Маккаммон. «Королева Бедлама». Серия «Книга-лабиринт». Издательство АСТ.
Роберт Маккаммон. «Королева Бедлама». Серия «Книга-лабиринт». Издательство АСТ.Поразительно, как название серии точно отразило суть романа Роберта Маккаммона. Хотя, конечно, Лоцману в процессе чтения хотелось назвать это произведение даже не лабиринтом, а дебрями. Путаясь в предложениях размером в абзац, в уныло обстоятельном повествовании и мечтая о том, чтобы сюжет хоть как-то начал развиваться, Лоцман где-то на сотой странице все же отложил «Королеву Бедлама» в сторону и вышел на балкон проветриться, подышать воздухом… Это действительно было необходимо. Не очень ясно, как именно это удалось Роберту Маккаммону, но во время чтения его произведений мозги застывают, вязнут, как в паутине, начинают проворачиваться со скрипом… Ну посудите сами.«Корнбери заплутал в разговорах об успехах мукомольной и судостроительной промышленности, неоднократно помянул, что в городе около пяти тысяч жителей и что сейчас в Англии Нью-Йорк считают не приграничным дерущимся поселением, но ровно развивающимся предприятием, готовым дать хорошую отдачу на инвестиции. Он пространно изложил свое мнение о том, как когда-нибудь Нью-Йорк превзойдет и Бостон, и Филадельфию в качестве центра новой Британской империи, но добавил, что сперва груз железных гвоздей, попавший по ошибке в город квакеров из старой Британской империи, необходимо вернуть, чтобы восстановить здания, уничтоженные, к сожалению, прежним недавним пожаром, поскольку деревянным гвоздям он, лорд, не доверяет…». И это – в начале «умного изысканного исторического триллера», как пишут о творениях Маккаммона в аннотации. В начале, где должна завязаться интрига, где каждая деталь должна что-то значить! Тем более что «Королева Бедлама» - это триллер и детектив в антураже исторической драмы, это история о первом серийном убийце в Нью-Йорке, о становлении города Большого Яблока. Ах, какая бы это могла быть конфетка!Конечно, возразят Лоцману, может быть, Маккаммон, решив окунуть свое перо в воды истории и создать романы в стиле Натаниэля Готорна, Эдгара По или Германа Мелвилла и прочих классиков американской литературы, дошел до логического конца и скопировал стиль как таковой? Может быть. Но Лоцман, почитывавший в свое время всех вышеперечисленных мэтров, отлично помнит, что над их произведениями от тоски не чах. И мухой, запутавшейся в сетях унылой паутины, себя не чувствовал… Почему же «Королева Бедлама» так невероятно многословна, скучна и затянута – первые признаки развития действия появляются на сотой странице, при том что в книге – без малого 600 страниц мелким шрифтом? Может быть, дело не в стиле, а в таланте?
Автор: Книжный лоцман